• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Декабрь » 17

Отзыв по вебинару "Сценарий жизни" занятие № 9 от 06.12.12 Часть 1 (Л.Илюшина)

 
В этот раз перед занятием провели получасовую встречу под названием «Вопрос-Ответ» где участники вебинара задавали свои вопросы Галине. Мне понравилась эта идея отводить некоторое время для ответов на вопросы. Получается более живое общение . О нехватке общения нам как раз Галина и рассказала на вебинаре.
 
Попробовали общаться не с помощью чата, а вживую, через микрофон. Плюс в том, что за одно и то же время можно сказать больше, чем написать. Да и живое общение имеет свою притягательность.
 
Участники вебинара спрашивают: «Мы книжки читали, даже повторить можем, а вот навыков как это использовать в жизни не хватает. Иногда применить что-то новое кажется страшно».
 
Ответ: На занятии в группе и на вебинаре можно обсудить волнующие вопросы и с Галиной и с группой. Это очень помогает продвигаться дальше в познании себя. Заниматься на вебинаре можно начинать с любого занятия.
 
Еще интересный вопрос: «Как научиться ежедневно и методично самостоятельно развиваться, доводить дело до конца?».
 
Ответ: Человек читает то, что ему интересно. М.Е. Литвак так и говорит: «Читайте, что хотите». Мешать доводить дело до конца может неправильная организация времени. На сайте можно почитать статьи по тайм-менеджменту, в Интернете тоже много хороших книг на эту тему.
 
Лично мне помогает метод «Маленькие шажочки». Я его постоянно использую. Каждый день делать хоть что-нибудь для достижения цели, хотя бы один маленький шажочек. Если надоело, стало скучно, делаю перерыв. Он длится до тех пор, пока снова не появится интерес или сильная мотивация. 
 
Как говорит М.Е. Литвак: «Долго заниматься одним и тем же трудно и скучно». Поэтому если я не могу идти к цели, то ползу к ней, если и ползти не могу, то лежу головой в направлении цели. По-моему тоже Михаил Ефимович сказал.
 
 
                                                        
 
 
Вопрос: Почему то, что надо делать по профессии, делается вроде как быстро, а то, что для саморазвития, для себя - не делается?
 
Ответ: Этому способствует привычка быть адаптированным и делать то, что надо, и недоразвитая свободная позиция, когда я делаю что-то для себя, в соответствии со своими желаниями. Что необходимо делать?
  • Развивать свою свободную позицию. На сайте посмотрите раздел «О детях», там есть упражнения на развитие свободного ребенка
  • Каждый день задавать себе вопрос «Что я больше всего хочу сам для себя в этой жизни?» Лучше письменно и несколько раз в день. Ну или хотя бы один раз утром.
  • Еще удовольствия надо планировать. А то адаптивное дитя в течение дня даже не выделяет времени для свободного.
                                                              
                                                       
 
 
На самом занятии изучали разные темы: необходимость общения в жизни человека, какие виды общения бывают, что такое психологический вампиризм и какие бывают психологические вампиры. 
 
Итак. Мы говорили о деятельности.
 
Хорошо если познавательная деятельность продолжается и после учебы в школе или институте. Хорошо когда работа стимулирует познавательную деятельность. Тогда человек чувствует себя бодрым и энергичным.
 
Иногда кажется спокойнее заниматься тем, что уже знаешь, «своим» делом. Но познавательная деятельность позволяет человеку чувствовать удовольствие. А занятие одним и тем же вызывает скуку.
 
Игра - тоже деятельность.
 
 
                                                   
 
 
Одна из важнейших потребностей человека – общение. Неудовлетворение потребности в общении человеком очень тяжело переносится. 
 
Э.Берн определяет несколько видов потребности в общении  
 
Недостаток телесных контактов может привести младенца к деградации, задержке в развитии, болезням. Для взрослого общение, телесный и словесный контакт тоже важен. 
 
 
                                       
 
 
Пожилые люди ходят к врачам, сидят в очередях, во дворе на скамейке восполняя недостаток общения. Как бы не ворчала на них молодежь, удовлетворение потребности все равно необходимо.
 
 
                                  
 
 
Кстати когда я с ребенком много разговариваю, ему уже не нужно так много моего присутствия в играх. Он после этого спокойно сам занимается своими делами.
 
Продолжение следует, часть 2-я...
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]