• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Июль » 24

Почему так? Взгляд на занятия "Мой сценарий. Моя судьба." (Ратмир Саяхов)

     Прошло несколько дней с последнего занятия. О своих впечатлениях я писал здесь.

     За несколько дней я уже успел окунуться в состояние "паузы" - так я это назвал. Энергии как будто стало очень мало, но при этом она есть и как спокойная река протекает через меня. Я очень спокоен, и вроде ничего не хочу. Хотя на самом деле хочу. Да несколько дней я много времени провожу за написанием статей и записью своих мыслей. А еще я хочу спать и я не буду себе мешать в этом желании.

     Очень интересно наблюдать за изменениям в себе и в моем окружении, которые произошли с начала занятий. Если сказать кратко об изменениях: сейчас на решение каких либо вопросов, задач, проблем выбора уходит гораздо меньше времени; я стал ярче, и я стал лучше понимать себя, других людей, я стал интересоваться собой, окружающими и миром. Да раньше это тоже было в мыслях, но теперь мои мысли перетекли в действие.

     

     На занятиях группы "Мой сценарий. Моя судьба." наши тренеры Михаил Васильев и Наталья Бочковская рассказывают мне очень мало теоретического материала, на мой взгляд. Они не "учат" меня так, как учили учителя в школе, практически не говорят что нужно делать. Есть только несколько просьб о том как делать:

  • Обращаться к участникам на ты.
  • Говорить о своих чувствах, без оценки поведения других.
  • Быть здесь и сейчас.
  • Обращаться к человеку во втором лице.

     И все, больше никаких правил и особенной теории.

     Так почему же со мной происходят на занятиях такие разительные перемены - в чем причина?


Почему так? 

     Я много думал над этим вопросом в последние два дня. И вот мои мысли:

На занятиях нет теоретической основы - а именно нет инструкции как нужно поступать. Есть свободная жизнь, каждый выражается как хочет, каждый берет что хочет, или не берет что хочет; иногда я ждал пока мне дадут то что я желаю получить, не получил, расстроился и закрылся; иногда я жду пока меня заметят; иногда я привлекаю внимание интересными шагами - ухожу в телефон или достаточно активно двигаюсь на стуле (сейчас я уже осознаю что это такое). Потом я уже научился просить то что мне нужно, открыто.

     Но все это без теории, как будто бы само собой сложилось, без участия тренеров. Но так ли это? Нет не так. И Михаил и Наталья учат меня, но при этом не говорят что делать. И складывается такое ощущение, что не они меня учат, а я у них учусь. Частично так оно и есть. Но как это происходит, почему есть изменения во мне, и почему эти изменения очень стойкие. Я попробую ответить. Мои тренера учат меня своим поведением, своим примером:

  • Они не говорят мне что мне нужно делать - я перестал говорить другим что им нужно делать.
  • Они спрашивают меня о том чего я хочу, я отвечаю. При этом я чувствую, если ответил не то что на самом деле хотел это проявляется в моем теле. Наталья может спросить меня, после моего ответа о том чего хочу: "А что ты сейчас чувствуешь?". И если чувствую тревогу или гнев, значит сказал неправду - не сказал о том чего на самом деле хочу. И получается что мои чувства это голос моей потребности и желания. Сказал о том что действительно хочу - тревога и гнев исчезли. Михаил и Наталья только спрашивают у меня - что я хочу и что я чувствую? В последствии, в реальной жизни я тоже задаю себе только эти вопросы. И удивительно - я стал понимать свои желания и ощущать себя и свое тело. Не прятать тревогу, не сжимать ее. А работать с ней.
  • Михаил может спросить меня: "Что я хочу чтобы произошло?". Вопрос ставит меня в тупик - я ведь не могу на него ответить манипуляцией, оправданием или объяснением. И после в жизни задаю себе также этот вопрос, когда сам себя начинаю оправдывать или объяснять себе самому свое поведение. Близким людям я тоже стал часто задавать вопросы, не говорить о том, что в моей жизни есть подобные вещи и как я грамотно разбираюсь с ними. Нет. Я спрашиваю о том что в их жизни. Споры прошли, я стал лучше понимать близких.
  • Я могу попросить Михаила или Наталью обнять меня. Или другого участника занятий. Тренера либо обнимают меня, либо говорят что не готовы это сделать. Я проживаю этот момент - момент страха перед просьбой о чем-то ценном для меня. И больше этот момент меня не пугает. После, я уже и в жизни спокойно прошу что-то от других людей. Спокойно принимаю отказ. И с удовольствием принимаю соглашение.
  • Иногда на группе происходят такие процессы. Когда один из участников общается либо с тренером, либо с другим участником, определяя для него роль близкого или знакомого человека, которого нет в группе, но с которым связаны определенные чувства. И здесь мне очень нравится поведение тренеров в расстановке. Михаил или Наталья, принимая роль другого человека, часто слышат обвинения в свой адрес, а иногда и открытую ярость и гнев. В ответ же тренер не оправдывается и не нападает в ответ. Михаил говорит: "Прости меня, что я так делал, я по другому не умею выражать себя, я не хотел чтобы тебе было больно." А Наталья говорит о своих чувствах: " Я сейчас от твоих слов почувствовала боль; Я сейчас боюсь тебя." Я думаю что такое общение позволяет, не давя на другого человека, обозначить свои границы. Именно так я стал говорить о себе.

     Я представляю обучение на занятиях так: 

     Поначалу я нахожусь в темноте, не вижу того чего ищу, не вижу себя и других участников. Иногда проскакивают образы тех людей, которых нет в группе - призраки души, порожденные темнотой. Но я вижу Наталью и Михаила у костра. В их руках как будто факелы с огнем и их глаза горят. Они не показывают мне дорогу - в какую сторону идти чтобы найти то что я искал, они показывают мне как они разжигают свои факела. Я подхожу к ним и учусь добывать этот огонь - энергию, которая отбросит тьму и я сам увижу куда хочу идти.

 

     И я учусь не говорить правильные мысли и идеи. Я учусь добывать внутри себя собственные решения, собственную энергию. Я учусь делиться когда попросят, а не навязываться. Я учусь просить то что мне нужно, а не выманивать хитростью как лиса в басне Крылова. Я учусь принимать отказ, а не бежать от него в страхе. И учусь я этому в нашей группе - у участников занятий, и конечно в первую очередь у тренеров - Натальи Бочковской и Михаила Васильева.

     Желающие научиться – присоединяйтесь! Будем учиться вместе.

Р.А.Саяхов

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]