• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2016 » Сентябрь » 4

Терапия внутреннего ребенка. Часть 1 (Игорь Науменко)

 

Терапия внутреннего ребенка. Часть 1 (Игорь Науменко)
Терапия внутреннего ребенка. Часть 2 (Игорь Науменко)

 

Состариться раньше времени – самое распространенное явление на свете

Франсуаза Дольто

 

В каждом человеке продолжает жить испуганный, полный опасений ребенок, горячо желающий, чтобы его любили

Шандор Ференци

 

 

Однажды психологи провели следующий эксперимент. Группе испытуемых было предложено представить, что в их паспорте проставлена неверная дата рождения и, основываясь на внутренних ощущениях, ответить на вопрос: сколько им на самом деле лет? Не помню полную картину результатов этого эксперимента, но одно засело в моей памяти. То, что ни один из испытуемых не назвал в ответ своей «паспортный» возраст, а подавляющее большинство утверждало, что они намного моложе, чем указано в документе.

Здесь мы имеем дело с психологическим временем — субъективным по своему естеству и сути. И это самое субъективное время как-то ну совсем никак не соотносится с временем физическим. Психология довольно часто рассматривает окружающую реальность человека, как виртуальную реальность. Или, проще говоря, жизнь человека в некоторых моментах не подчиняется материальным законам нашего мира. И одной из таких виртаульностью является – психология времени и возраста человека.

Несовпадение паспортного и психологического возраста – явление частое и масштабное. Уверен, что многие из вас встречали таких людей, которые могут выглядеть старше или моложе своих лет. Этому даже был придуман термин:

Инфантилизм (от лат. Infantilis - детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

  • Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.
  • В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т.д., также неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность.

Наша школа изначально базируется на работах Эрика Берна и придерживается его системы – Трансактного анализа. Давайте вспомним кратко его положения. В структуре личности человека можно выделить три позиции – Родитель, Взрослый, Дитя. Или, если говорить по-другому, у человека есть три эго-состояния и в различные моменты жизненных ситуаций у человека будут актуализироваться разные эго-состояния. Когда мы кого-то осуждаем или поощряем – мы в позиции Родителя; когда думаем над проектом – мы в позиции Взрослого; когда веселимся, любим, плачем – мы в позиции Дитя.

 

Основные психологические проблемы у человека начинают возникать, когда идет сильное залипание на одном из трех состояний. В данном случае давайте остановимся на последнем состоянии – Дитя. Ведь так или иначе, мы все когда то были детьми и у каждого из нас, в любом возрасте, сохраняется опыт детства – Наш Внутренний Ребенок.

Если подходить с точки зрения психологии, то внутреннего ребенка можно разделить на два типа (опять же по Эрику Берну) – Свободный или Счастливый ребенок и Травмированный или Адаптивный Ребенок.

А теперь по порядку. Рассмотрим позиции Дитя с точки зрения того, как мы растем и с точки зрения того, как этот самый Ребенок живет уже во взрослом человеке.

У Свободного Ребенка было по-настоящему счастливое и свободное детство. Его родителей можно по настоящему считать Взрослыми, во всех аспектах жизни. Его любили, принимали, позволяли быть собой. Его не втягивали в очень веселые психологические игры (он их вообще не видел), на него не вешали функции родителя (если были братья и сестры), его не использовали в качестве инструмента манипуляций. Одним словом – он испытал и прошел счастливое детство, в хорошем понимании этого слова.

К сожалению, таких Родителей я знаю мало. Да, и сам не обладал такими родителями.

Внутренний Свободный Ребенок является для уже взрослого человека ресурсом. Если у взрослого человека налажен контакт с его внутренним ребенком, то он в жизни будет испытывать много позитива, желания двигаться вперед, видеть радость и с улыбкой смотреть в будущее.

Свободный внутренний ребенок точно знает, что он хочет и что хочет получить. Но, если связь у человека со своим ребенком нарушена, то человек затрудняется ответить на вопрос «чего он хочет», а в самом плохом варианте – он уже давно ничего не хочет. 

 

Игорь Науменко

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]