• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2016 » Сентябрь » 9

Терапия внутреннего ребенка. Часть 2 (Игорь Науменко)

 

 

Терапия внутреннего ребенка. Часть 1 (Игорь Науменко)
Терапия внутреннего ребенка. Часть 2 (Игорь Науменко)

 

Большая часть жизненных проблем – результат разорванной связи с внутренним ребенком. Человек просто забывает о нем, перестает заботиться, отодвигает его на задний план, считая, что взрослые проблемы важнее. И главная задача – восстановление связи со своим внутренним ребенком для того, что бы появилась энергия, желание для жизни и достижений.

Но, это еще не самое страшное. Более худшее, связанное с внутренним ребенком, это – травмированный внутренний ребенок – тревожный, забитый, брошенный, униженный, одинокий.

Такого ребенка и в прямом и переносном смысле лишили детства. Родители просто на просто были заняты своими невротическими проблемами. Игнорировали, давили, унижали, избавляли ребенка, втягивали его в свои разборки. Можно даже сказать, что в детстве ребенка было две крайности:

  • Злые родители – игнорирующие, не чувствующие, не принимающие, отвергающие
  • Очень добрые родители – сверхзаботливые, избавляющие от всего и вся, давящие своей заботой, сверхпереживающие

И, какую из крайностей не возьми, все приводит к плачевным результатам.

Травмированный внутренний ребенок, как правило, обнаруживается в уже произошедшей с человеком ситуации – произошедший конфликт, сильнейшее напряжение. В таких ситуациях обнаруживается, что у человека просто нет сил, чтобы решить вопрос, справиться с ситуацией и успешно работающие в прошлом привычные механизмы психологической защиты дают полный сбой.

Вот такая не очень веселая картина. И основная задача - это восстановить внутреннего ребенка.

При терапии внутреннего ребенка, в групповом процессе, используют несколько подходов. Давайте рассмотрим наиболее типичные.

Эмоционально-личностная поддержка.

Травмированный Ребенок – ребенок, которому не хватило любви, принятия и заботы от близких ему людей.

Задача ведущего группы – стать на время для участника таким родителем – внимательным, заботливым, чувствительны и т.д. В результате такого отношения со стороны ведущего у участника должно появиться ощущение надежности, устойчивости, уверенности.

Для данного метода могут использоваться специализированные проекционные упражнения, направленные на погружения человека в его внутренний мир. Где он сможет встретить своего внутреннего ребенка и благодаря поддержке ведущего, восстановить связь и укрепить ее.

Поддержка Взрослой части

При использовании данного подхода происходит обращение ведущего ко взрослой части участника. Это может выглядеть следующим образом:

·         Сколько тебе реально лет?

·         Расскажи о себе как о взрослом…

·         Вспомни ситуации, когда ты был сильным, уверенным, взрослым…

·         Какой/какая ты взрослый/взрослая мужчина/женщина…

Проговаривание участника ответов на эти вопросы возвращает и укрепляет его в идентичности взрослого, зрелого человека, который может справляться с жизненными трудностями.

Данный метод возможен лишь в случае хорошо проработанной первой методики. Прежде чем работать со взрослой частью человека, ведущий должен дать ему достаточно большой объем поддержки, чтобы «взросление» не оказалось для него разрушительной. Это возможно в ситуации создания доверительных отношений между участником группы и ведущим. Здесь, как и в реальной семье, ребенок может принять направленную на него информацию лишь в том случае, если у него сложилось стойкое ощущение, что родители его любят.

В любом случае, терапия внутреннего ребенка будет проектом взросления клиента. Взросление через переживание и реконструкцию опыта детства.

 

Игорь Науменко

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]