Психологический семинар - тренинг «Технологии эффективных переговоров».
Тренер - Борис Литвак.
Цель бизнес семинара - тренинга«Технологии эффективных переговоров»:
- Понятие и специфика переговорного процесса.
- Характеристики переговорного процесса и его отличие от других видов деловой коммуникации
- Стратегия ведения переговоров, как отражение личностного подхода участников, сложившихся стереотипов, социальной ситуации. «Жесткие» и интегративные переговоры.
- Влияние личностных стратегий участников переговоров на результат переговорного процесса. Мировоззрение, внутренний настрой и ресурсы успешного переговорщика как фактор влияния на результаты переговоров.
- Структура и уровни переговорного процесса.
- Мотивационные факторы участников как фактор влияния на переговорный процесс.
- Цели участников переговоров. Осознаваемые и неосознаваемые цели.
- Переговоры, как технологический процесс. Стадии переговоров.
- Факторы, определяющие взаимозависимость сторон в процессе переговоров. Техники изменения баланса взаимозависимости.
- Правила «игры» на переговорном поле.
- Система подготовки к переговорам. Психологическая, информационная и организационная подготовка.
- Постановка целей и формулировка задач, решаемых в переговорах.
- Определение типа и сценария предстоящих переговоров. Индивидуальные и командные переговоры. Преимущества и недостатки.
- Вопросы, на которые нужно ответить до переговоров.
- Анализ интересов и позиций сторон. Определение границ и правил игры на переговорном поле.
- Выбор места, времени и участников переговоров.
- Прогноз позиции противоположной стороны.
- Правила «переговорного» движения:
- Техники установления и управления контактом в ходе переговоров
- Диагностика алгоритмов поведения другой стороны. Роль учета поведения противоположной стороны в переговорном процессе.
- Факторы, определяющие характер взаимоотношений в переговорах и уровень контакта.
- Техники воздействия в переговорном процессе.
- Коммуникативная компетентность переговорщика.
- Коммуникативные процессы в переговорах.
- Конфликты в переговорах. Психологические и техногенные конфликты. «Сохранение лица» как важный мотивационный фактор участников переговоров.
Техники работы с возражениями и препятствиями в ходе переговоров. - Особенности взаимодействия команд переговорщиков.
- «Жесткий» стиль ведения переговорного процесса. Техники взаимодействия в условиях «жестких» переговоров.
- Правила «игры», в условиях «жестких» переговоров.
- Техники и приемы, используемые в «жестких» переговорах.
- Манипуляции в переговорах. Способы противодействия манипуляциям.
- Особенности коммуникации в условиях «жестких» переговоров. Динамика коммуникации в ходе переговорного процесса.
- Ролевое взаимодействие в условиях «жестких переговоров».
Формы проведения бизнес тренинга: