Архив. Как выращивать детей.
Как выращивать детей?
Клуб КРОСС-Екатеринбург
Весной и летом 2009 года у нас в Клубе проходили занятия психолога, консультанта - Алены Коровиной, по методикам М.Е. Литвака
Вот о чем были наши занятия:
Темы прошедших занятий:
КОНФЛИКТЫ: родители и дети
* Конструктивный диалог
* Как можно разговаривать, не ущемляя интересов другого
13 августа 2009 (четверг) прошло занятие на тему:
Чувства родителей: как с ними быть?
* Как сказать о своем переживании
* Возможные ошибки
* Изменение ожиданий
* Беспокойство и выход из проблемы
ПРОГРАММА занятий на год:
Эмоциональное питание. Что это такое?
Что значат эмоции для развития личности. «Горе от ума» или влияние культуры общения на сознание детей. Потребность в принадлежности. Окрас родительских сообщений ребенку. Эмоциональные проблемы и нервно-психические заболевания. Существование эмоциональной бухгалтерии ребенка. Главная причина эмоционального засыхания. Что мешает проявлять жизненно важные эмоции
Родительская помощь и победа ребенка!
Вмешательство родителей и реакции детей. Личный пример или указ на ошибки? Как дается первый опыт. Происхождение обиды. Результаты учения: мышления, ощущения, чувства, интуиция.
Зоны ближайшего развития ребенка
Преодолеем кризис вместе. Освоение самостоятельности или взрастить естественную активность ребенка? Возрастные стадии развития. Где границы опеки.
Область влечений, интересов, желаний, способностей…
А если не хочет? Может, но не делает. Причины «непослушания». Тон и руководящие указания. На равных. Внешние средства. Родительская тяжесть - лодка против течения. Для кого родители? «По любви» - или «За деньги». Риск и ответственность. Время встречи с отрицательным результатом действия (или своего бездействия).
Как слушать ребенка
Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Три результата активного слушания. Искусство общения.
Что нам мешает слушать ребенка
Двенадцать типов негативных автоматических реакций.
Чувства родителей. Как с ними быть?
Чья проблема? Изменить условия. Изменить ожидания.
Как разрешать конфликты
Что главное. Причины конфликтов. Конструктивные способы: выигрывают оба.
Золотая середина или как на счет дисциплины?
Правило о правилах. Вопрос о наказаниях. Естественные и условные следствия непослушания. Зона радости. Трудные дети. Причины стойкого непослушания. Как узнать причину?
«Кувшин» наших эмоций
Разрушительные и страдательные эмоции. Потребности в зоне риска. Какой Я? Самооценка, или чувства самоценности.
Автор программы: Алена Коровина