• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2023 » Март » 26

Форест Гамп

Добрый день!

сегодня (26.03.2023) в 19:00 по МСК мы встречаемся в онлайн киноклубе.
Как и прежде вам нужно будет посмотреть заранее фильм.
На этот раз это будет:

Кино-клуб Муслимат Магомедовой, группа КАРЬЕРИСТОВ Виктории Чердаковой, г. Ростов

«Форрест Гамп»



Ссылка на трейлер
https://www.kino-teatr.ru/video/5703/

Ссылка на фильм
https://id45.lordfilm.codes/14344-forrest-gamp.html

Ещё одна полезная ссылка ниже - краткий разбор фильма от Бориса Михайловича Литвака:

https://youtu.be/rFgHl5BwYS0

 

Ну и наконец, ссылка на нашу встречу сегодня в 19:00 по московскому времени:

https://telemost.yandex.ru/j/18160504197987

Друзья, ниже я привожу текст встречи по кинофильму "Форест Гамп":


Форест Гамп –фильм режиссера Роберта Зенекиса, попадает в списки лучших фильмов в истории, а за роль Фореста Гампа актёр Том Хенкс получил две премии Оскар.

Этот фильм уже давно разобрали на мемы и цитаты. И у меня даже где-то есть открытка от коробки конфет с цитатой из этого фильма: «Жизнь – это коробка конфет. Никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».

Этот фильм любят и пересматривают не только в США, но и по всему миру.

Но насколько хорошо мы его понимаем?

Как фильм переосмысливает американскую историю?

Чем интересен главный герой? И в чём хитрость сценария фильма?

Чему мы можем поучиться у главного героя?

Попробуем разобраться.

Действия фильма примерно охватывает 30 лет (оно начинается в середине 50-х, а заканчивается в 80-е).

Фильм Роберта Зенекиса – это историческая панорама Америки второй половины 20 века.

Сложно с ходу понять, о чём в первую очередь рассказывает Форест Гамп: о войне во Вьетнаме и посттравматическом расстройстве (сержант Бэн), о крахе контркультурного проекта (хиппи). Может быть о судьбе? Или о трагичной любви? Кажется, что обо всём сразу.

«Форест Гамп» подобно «Войне и миру» Толстого (оба фильма сняты по одноимённым романам) – это пример тотального сюжета, маштабной истории, в которой соседствуют самые разные темы: от домашнего насилия до божественного проведения.

Фильм снят в 90—е годы, когда США считало, что все кризисы в прошлом, и впереди Америку ждёт светлое будущее, потому был нужен понятный позитивный герой (мир ещё не знал, что впереди ужасная трагедия – 11 сентября и многое другое) и даже планировали снять продолжение фильма, но планам не суждено было сбыться, теперь стране нужен был иной герой.

История Фореста Гампа неразрывно связана с историей США и в каком-то смысле Форест является её символом – мостом между Америкой прошлого и будущего. В начале фильма мы узнаём, что Форест – не только уроженец Алабамы – одного из самых консервативных штатов и сердца американского юга, но и потомок со-основателя куклукс-клана (националистическое движение) – Натаниеля Фореста. Это атрибуты Америки прошлого.

Но по ходу сюжета, главный герой предвосхищает Америку будущего – бум новых технологий (волею случая став акционером одной «фруктовой компании» - Apple), подсказывает дизайн «смайлика», даже прикладывает руку к уотертсткому скандалу. Помните фрагмент, в котором сначала не пускали в учебное заведение чернокожих студентов?

Погружение зрителей в эпоху делается не столько с помощью костюмов и декораций, сколько через хорошо узнаваемую музыку:

Элвис Пресли (который по сюжету фильма перенял у Фореста манеру двигаться),

Джимми Хендрикс,

Боб Дилан, Джон Ленон- солист английской группы Битлз – становятся инструментом повествования.

Форест показан не только мостом между прошлым и будущим США, но и звеном, объединяющим разные группы населения, которое может обеспечить единство Америки: он находит общий язык с не похожими друг на друга людьми:

Дженни, участницей контр культурного движения,

Баббой – представителем этнического меньшинства

И лейтенантом Дэном, который в своем лице воплощает Америку винтовки и сапога.

Не стоит забывать и маму Фореста – она в фильме представляет умудрённое жизнью старшее поколение.

Вы заметили, что на протяжении фильма Форест Гамп практически не меняется, но при его участии меняются близкие люди. Самую радикальную перемену переживает лейтенант Дэн. Помните, каким он был в начале фильма, а когда его спас Форест и лейтенант лишился ног.

Лейтенант должен был погибнуть в джунглях, но Форест его спас, и вместо благодарности за спасенную жизнь, что чувствовал сначала лейтенант Дэн?

Какую жизнь он (лейтенант) мог прожить? Как изменилась его жизнь?

Дружба, которая зарождается между ним и Форестом – это перевёрнутая версия армейского братства, созидательная и не отравленная милитаризмом.

А что главный герой? Первое, что мы узнаём, что у него низкое айкью и что он не может учиться в обычной школе, а ещё у него проблемы с позвоночником и он не может свободно ходить, как мы с вами. Однако по мере развития сюжета Форест преодолевает ограничение в передвижении, а также мы обнаруживаем у Фореста проницательность и большую любовь к людям, такие качества, как честь и умение держать слово, способность дружить и любить по-настоящему, упорство в достижении поставленной цели. Он преодолевает всякие социальные различия и бескорыстно идёт на помощь ко всем.

Во время просмотра кажется, что Форест – робот, который делает всё, что ему говорят. Но благодаря виртуозной игре Тома Хэнкса, его персонаж обретает неожиданную драматическую глубину. Форест Гамп полижанровый фильм: в нём находится место и для истории взросления и для печальной мелодрамы, и для военного эпоса. Поэтому и Тому Хэнксу пришлось играть поли жанрово: комического персонажа (помните, где Форест поедает мороженное, а его везут на больничную койку – он получил ранение в ягодицу; комические сцены его перед двумя президентами США), героя войны; незнакомца, удивляющего своей мудростью и заботливого отца, человека чести и слова (сдержал слово, данное Баббе).

Обратите внимание, что в американском (может и не только в американском) кино в основном мы видим людей, достигших успеха, готовых идти по головам, для достижения цели, но Форест до наивности добр к окружающим (он не даёт им оценки), и принимает любую работу, как должное при этом с легкостью достигает всего, о чём мечтает типичный карьерист:

1)      Победу на международном турнире

2)      Всенародной известности

3)      Коммерческого успеха

Форест не одарен от природы интеллектуально, он механически выполняет рутинные дела и редко решает задачи творчески. У Фореста не развито абстрактно-логическое мышление (помните, на стадионе, где он играл в какую-то игру, ему вывешивали плакат с надписью: Стой, Форест). С другой стороны это пример человека, которому природа дала очень мало, но он, всё, что ему было положено природой, реализовал максимально, как мог (занимался упорно и то, чем он начинал заниматься – он благодаря упорству, достигал своей цели). Тут его можно назвать самоактуализирующимся человеком в рамках его интеллекта и у него можно поучиться.

И тут он противопоставляется всем героям (особенно Дженни, о которой мы ещё поговорим) -

здесь интересные сюжетные линии – противопоставление слабоумного героя и физически и интеллектуально здоровых персонажей фильма:

- подружки его детства Фореста (Дженни)

- капитана Дэн

- мамы Фореста (интересный персонаж, хотя она в фильме появляется эпизодически).

Мама Фореста. Как вы думаете, она любила своего сына? А чем это выражалось? На мой взгляд у неё есть чему поучиться родителям, со здоровыми детьми. Она любила его безусловно. Она предвосхищала события, которые могли произойти в жизни Фореста, и давала ему «противоядие» против агрессивного воздействия окружающей его среды, начинающиеся со слов: «мама говорила…» или «кто дурак, тот сам знает» (ещё в переводе: «дурак дураку рознь»).

Форест и Дженни. Дженни жила явно не в благополучной семье, возможно, там были проблемы и сексуального насилия по отношению к Дженни. Если помните, в фильме был эпизод, когда Форест пришел к Дженни в гости, Дженни выбежала из дома, и они прятались в поле, а пьяный отец кричал, чтобы она вернулась. Они оба (Форест и Дженни), чтобы превратиться в маленьких птичек и улететь. Мы видим, как развивается судьба Дженни – вместо того, чтобы учиться в колледже, Дженни, бросает учёбу и начинает подрабатывать, выступая в барах (чтобы когда-то стать известной певицей), ищёт себя в неформальных группах - присоединяется к движению хиппи, употребляет наркотики, вечно находя себе мужчин, которые её избивают (что является сценарным знаком). А когда Форест (трижды мы это видим) вступается за неё и говорит, что любит её, что она же его девушка и поэтому он за неё заступился – она раза кричит, что это её парни, что они не хотели и так далее и тому подобное.

Дженни фактически искала чего?

Правильно, любви и признания, которого не получила в детстве и которое рассчитывала получить вот с этими мужчинами в этих не формальных движениях, при этом отвергая реальную любовь со стороны Фореста Гампа. И, если бы не её болезнь и необходимость позаботиться о её с сыне, которого она родила от Фореста, Дженни вряд ли встретилась с Форестом в конце фильма и вышла б за него замуж, а так, хоть в конце фильма и в конце своей жизни она обрела надёжного, любящего, и заботливого мужчину в лице Фореста и мир в душе.

У капитана Дэна в сценарии было написано: смерть в этой войне. Он не видел себя никем кроме как стать военным, и он став инвалидом, потерял смысл жизни и картину будущего. Он прошёл путь алкоголизма, асоциальный образ жизни. А после у него с помощью Фореста обрёл новый смысл жизни.

Ещё одна линия: Форест и США – история США глазами человека без абстрактно-логического мышления.

Форест долго не переживал какую-то ситуацию, и даже, когда от него ушла Дженни – он что начал делать? Он побежал. Он просто бежал, а люди думали, что он владеет каким-то тайным смыслом. А он просто бежал и делал это для себя.

Итак, фильм «сконструирован» из фильма внутри фильма (по сюжету – Форест сначала повествует о своей жизни, а само действие начинается ближе к концу фильма – где Форест идёт знакомиться со своим сыном (встреча с Дженни).

В фильме несколько сюжетных линий: история США; контраст таких героев, как: Форест и лейтенант Бэн, Форест и Дженни. Пример безусловной материнской любви (мама Фореста, которая не воспитывает в нём жертву или особенного, которому все должны, а человека не хуже других), которой ещё надо поучиться некоторым мамам с вполне здоровыми детьми.

Возможно вы увидите ещё что-то, я, например, после каждого просмотра вижу новые грани сюжета.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]