• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Февраль » 26

Как я провел мозговой штурм.

Сегодня большой день – я провел последнее занятие своего собственного курса «Творчество инженера или умные заморочки». Сегодня был мозговой штурм. Я молодец. Штурм удался. Полная голова ленивых приятных мыслей-воспоминаний. А если заглянуть глубже, то усталость. Мысли привели меня к компьютеру, и теперь усталость немного подождет. Сначала я сформулирую главное, что получил от сегодняшнего дня.

Главное снова лежит в стороне…

СЕГОДНЯ Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ.

Спокойно. Рассудительно. Простое. Элементарное решение. Мужское решение. Я твердо решил не ехать перед занятием за воздушными шариками.*)

На работе затянулось важное совещание, и я не успевал заехать в магазин. Был выбор – ехать на запланированную встречу с помощницей, либо ехать за шариками. Мой запрет «НЕ ДУМАЙ» не позволяет самостоятельно принимать решения. В состоянии выбора я трачу много внутренних сил, тщетно пытаясь обосновать выбор. Не ошибиться. А сегодня я просто решил: еду на встречу, а не за шариками (тут я еще нарушил предписание «БУДЬ ИДЕАЛЬНЫМ», ведь я, о боже (!), не выполнил свой план). После решения я сразу стал сомневаться (действие предписания и запрета), а потом сказал себе, что это мое решение. Мужское. Твердое. Оно может быть ошибочным. Я могу ошибаться (эта ценная мысль мне пришла во время анализа прошлого занятия). И меня отпустило. И я поехал на встречу.

Это главное для меня сегодня.

Что ещё…

Еще во время тренировки с женой на кухне родилась мысль, что во время обучения мозговому штурму главное не правила, а общие ощущения. Поэтому целью занятия для меня было: «поиграть и создать расслабленную атмосферу». Цель есть. Что я сделал для ее достижения? Я перестал суетиться. Медленно ходил по школе и ощущал момент. Пришел в кабинет и поставил одного из любимых гитаристов (Bireli Lagrene). Бирели играл безбашенные мелодии французских цыган, до тех пор пока все не собрались. Я пританцовывал за кафедрой с тряпкой для доски. Вошел Степан тоже повилял попой. Так и начали занятие.

Теоретический блок меня несколько остудил, но во время практики я раздухарился вовсю! Перед штурмом я объявил тему –

Придумать 50 способов улучшить курс
«Творчество инженера или умные заморочки»

Группа оказалась очень живой, люди кидали массу идей, а критики почти не было. К 10 минуте начали говорить некоторые молчуны. Тогда же проявилось творчество и нестандартные идеи. На 15 минуте появился ступор, и я воспользовался заготовленными мотивирующими вопросами. Сработало! А еще хорошо работали шутки. Мне нравится шутить, чтобы потом все смеялись… А еще в этот раз я спрятался за мелок и писал вместо того, чтобы управлять процессом. Неосознанно избежал прямого управления. Параллельно запись вела помощница – профессиональный коуч.

У меня получилось вот что:

 

А у нее вот что:

 

А лучшую идею выбирали из пяти с помощью многокритериальной оценки вот так:

 

Это было последнее занятие моего курса. Что будет потом… Можно узнать, глядя на груду слов на предыдущих фотках.

Спасибо за внимание.
 

*Я придумал, что для МШ у людей надо отключить Родителя. Для этого я хотел, чтобы они надували воздушные шарики и при этом говорили смешные слова из книжки Григория Остера: мукука, бисяка, пампукская хрюря, мамурик.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]