• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2015 » Август » 26

"Леди" фильм шестого заседания киноклуба (Анжелика Королёва)

Отзывы:
= Мне казалось странным что Люк Бессон взялся за этот почти что документальный фильм...(Галина Китаева)   
= Репортаж о встрече киноклуба 10 сентября 2015 (Анжелика Королева)

Галина Китаева: "Да, шестого - вы не ошиблись. На "вакантное" место ведущего киноклуба КРОСС-Екатеринбург к нам вернулась Анжелика! В 2011 году Анжелика начала вести киноклуб "Реальное кино", и было это в библиотеке на Бажова 162. Именно там Анжелика показала нам первые подобранные ею фильмы для нашего киноклуба   - "Рэй", "Касаясь пустоты" и "В диких условиях", которые навсегда вошли в Золотой Фонд КРОСС-Екатеринбург *.
= Шон Пенн «В диких условиях» или Он, как мог, сделал то, что хотел… (Королева А.) 
= Он смешивал джаз с церковной музыкой: "Рэй" - человек и фильм. (Королёва А.)
= "Касаясь пустоты" - кино, основанное на реальных фактах и про реальных людей. (Королёва А.)
 

Затем мы, уже нынче - посмотрели ещё два фильма - это были четвертое и пятое заседание киноклуба.
= История о нас  6 августа 2015
= Три метра над уровнем неба13 августа 2015


И вот, на 10 сентября - намечено шестое!
Да, важно сообщить вам, дорогие друзья, что формат киноклуба теперь будет такой: мы смотрим фильм, пишем на сайте свои впечатления, и один раз в месяц - собираемся на он-лайн встречу либо в скайпе, либо в каком-нибудь другом он-лайн формате. "

А теперь слово самой Анжелике!

"Аун Сан Су Чжи – вот такое непростое для нашего уха, имя реальной женщины, героини фильма «Леди» (2011 г.), который мы с вами будем смотреть в ближайшие дни, в нашем киноклубе "Реальное кино".

Идёт кино 2 часа 25 минут, приготовьтесь! Но в конце фильма вы поймёте, что это ожидание ничто, по сравнению с тем, сколько ждала эта женщина, лидер созданной ей партии «Национальная лига за демократию» Бирмы, ныне Мьянмы. Аун невольно пришлось продолжить дело своего отца Аун Сана, который был зверски расстрелян в 1947 году, когда она была еще маленькой девочкой. С этого и начинается фильм.

 

После того, как отца не стало, Аун с матерью покинули страну, но через некоторое время мать вернулась, а Аун продолжила свою учебу за границей. Окончила Оксфордский университет, потом получила степень доктор философии Лондонского университета. В последствие она вышла замуж за британского профессора-тибетолога Михаэля Эйриса и у них родились двое прекрасных мальчиков – Александр и Ким.

 

Но когда в Бирме тяжело заболела её мать, и Аун, вынуждена была уехать к ней и жить там какое-то время. В это время и разворачиваются события фильма. Идёт 1988 год. К власти в стране приходит хунта. Мать умирает, а сторонники отца и почти весь народ Бирмы просит Аун стать последователем дела отца и возглавить его дело. Думаю, что согласилась она не только из-за отца, она, скорей всего, чувствовала внутри себя потребность помочь своему страдающему, бесправному народу. Она решается. И тут начинается масса препятствий и испытаний.

 

Ей не дают жить так, как она хочет, постоянно появляются какие-то обстоятельства, которые ей приходится преодолевать: расстояния, болезнь мужа, голодовка, разлука с семьей, домашний арест, полная изоляция от мира, выдвижение на Нобелевскую премию мира и многое другое. В Древней Греции, несколько тысяч лет назад, самой страшной казнью было – изгнание из родной страны. Аун жила в своей стране, но жила, как изгнанник. Как она выдерживала это существование, как боролась за свободу без насилия, и что ей действительно довелось испытать, приходится только догадываться.

 

Режиссер Люк Бессон попытался передать для нас, в своей картине, ощущения и дух этой мудрой сильной женщины. Главную роль - Аун Сан Су Чжи великолепно играет малазийская актриса Мишель Йео («Мемуары гейши»), а роль её мужа - Михаэля Эйриса играет английский актёр Дэвид Тьюлис (профессор Люпин из «Гарри Потера», «Семь дней в Тибете», «Вселенная Стивена Хоккинга»).

История Аун чем-то напоминает историю индийского лидера Махатмы Ганди, но здесь в противоборство с властью вступает хрупкая женщина, на первый взгляд кажущаяся беззащитной, которая, к тому же очень долгое время не жила в Бирме. И кажется, зачем ей нужно вступаться за жизнь неизвестных ей людей? 

Каково это, каждый день принимать решения за себя и других? 

 

Стоило ли столько терпеть? Жертвовать собой? Какие установки внутри это маленькой героической бирманки, которые помогли ей выстоять или наоборот, мешали? И как семья помогала ей? Что движет такими людьми, когда они бросают личную жизнь, жертвуют своей свободой, вынуждены так страдать? Не много ли этого всего для одного человека? Или это нормально? 

Она уже вышла замуж, родила детей, у неё есть дом, дело, все потребности удовлетворены. Остался лидерский инстинкт. Хочется ощущать себя ценной, быть полезной  большему количеству людей. Получается, что Аун не нарушает законы природы и делает всё правильно, поэтому кажется естественной эта её жертва?

 

Есть ли в том, что она делает избавительство? Не думаю, ведь представители народа пришли и попросили её помочь, значит, верили, что она справиться. И здесь всё логично.  

Вы можете написать свои мысли и переживания здесь. 

После просмотра, приглашаю вас на обсуждение 10 сентября, в 16.45 ч. по московскому времени (18.45 по Екб) в скайп. Подробности тут.


Приятного просмотра!

 Фильм "Леди" - ссылка тут.

Ведущая киноклуба "Реальное кино" Анжелика Королёва .

 

======
Примечание *:  Золотой Фонд КРОСС-Екб:
"Мирный воин", "Управление гневом", "Дотянуться до счастья", "Всегда говори ДА", "Король говорит", "Сотворившая чудо" - спасибо Ирине Кулик, "Малыши" и "Школа Саммерхилд" - спасибо Алексею Чащихину, "Легенда 17", мульт "Семейка Курдс" - рек. Борис Литвак, "Барон Мюнгхаузен".
Если я что-то забыла - напомните, пожалуйста.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]