- 03.08.2009
- 1983 Просмотра
- Обсудить
директора московского Клуба КРОСС: "Углубленное изучение Сценария вашей жизни". Участники на конкретных жизненных примерах изучали технику работы с собственным Сценарием, обучались методике его корректировки, методике принятия "новых решений". Отзывы о прошедшем семинаре смотрите на нашем сайте в ближайшие дни. Следующий семинар Ильи Кузнецова планируется провести 31 октября - 01 ноября 2009 года.
Содержание:
Жизненные позиции
Игнорирование. Мировосприятие и искажение.
Симбиоз
Рэкетные чувства
Психологические игры
Структурирование времени
Поглаживания
Игнорирование
Когда я сталкиваюсь с проблемой или задачей у меня есть два пути. Первый использовать свой сценарий, второй –использовать весь потенциал нашего Взрослого эго состояния.
Если я вхожу в сценарий, то начинаю воспринимать жизнь так, чтобы она соответствовала моим детским решениям. Поэтому я исключу из своего сознания некоторые аспекты реальности. Одновременно я могу преувеличить другие аспекты проблемы «здесь и сейчас» и вместо того чтобы решать проблему, положиться на заложенное в моем сценарии ее волшебное решение. Вместо активности я демонстрирую пассивность.
М .Е. Литвак часто говорит «человек не видит третьего решения…»
Цель работы с игнорированием видеть у себя пассивное поведение и максимум вариантов решения проблемы-задачи
Симбиоз
Симбиоз имеет место тогда, когда двое или более людей ведут себя так, как будто вместе образуют одного человека. Люди, принимающие участие в таких взаимодействиях, не используют все имеющиеся у них эго-состояния.
Часто в народе можно услышать… «у него не жена, а дочка…» или «она вышла замуж за ребенка… взяла на воспитание еще одного…» Это все о симбиозе.
Рэкет
Рэкет это процесс, во время которого человек испытывает определенное чувство, причем это чувство возникает вне его сознания.
Мы знаем, что чувство рэкета усваивается и поощряется в детстве. В каждой семье существует свой ограниченный диапазон разрешенных чувств, а так же другой, более широкий диапазон чувств, которые не поощряются или запрещаются.
В настоящем времени человек может реагировать на ситуацию «здесь и сейчас» определенным набором чувств, на которые он получил разрешение в детстве. Часто бывает, что проявляемы чувства совершенно не соответствую содержанию ситуации в «здесь и сейчас»
Поглаживания
Одна девушка пришла ко мне на консультацию и поставила вопрос о том, что она очень нуждается в признании и похвале. Я спросил «Вы что-то делаете для того чтобы получить поглаживания?» Она ответила « Нет, ничего не делаю…»
Поглаживание – это единица признания. Поглаживания бываю вербальными и невербальными, позитивными и негативными. Вообще без поглаживаний жить нельзя.
Цель научиться давать и принимать поглаживания, выйти из «сценарного» режима экономии поглаживаний. Если вы научитесь делиться поглаживаниями с другими людьми, то сразу ощутите на себе эту выгоду. С вами охотно будут делиться другие люди, а это прямой путь к позиции Я+ ТЫ+ ( «ТЫ» в данном случае заменяет весь мир)
Что Вы СМОЖЕТЕ УЗНАТЬ и чему НАУЧИТЬСЯ
…В раннем детстве наши родители закладывают в нас программу, как надо и как не надо себя вести. Что и когда говорить. Что, как и когда делать. Что и когда не делать.
Мама говорит сыну: « Не плачь, мальчики не плачут», « Гуляй, пока молодой, вот женишься… тогда…», « Не играй с этими ребятами, они плохие», « Не беги, упадешь», «Да у тебя таких… куча будет».
Мама говорит дочке: «Поторопись, а то опоздаешь». « Вот вырастишь, тогда ….», « Вот будут у тебя дети, тогда посмотрим», « Смотри, в подоле не принеси»…
И мы обрастаем запретами, проклятьями и предписаниями.
Так вырастают бесчувственные мужья, жены и матери алкоголиков, бабники и шлюхи. Так формируется наш сценарий. От слов зависит, каким ты будешь: оптимистом или пессимистом, активным или пассивным, скромным или наглым, будешь, ты бояться или будешь бесстрашным.
На тренинге Ильи Кузнецова вы сможете определить свой сценарий и найти способ выхода из него. Если вы читали книги М.Е.Литвака, то вам не надо объяснять, как важно выйти из своего сценария и начать жить.
Формы проведения тренинга:
= теоретические блоки
= чтение автобиографии
= методы корректировки сценарных установок
= разбор и отработка конкретных ситуаций участников тренинга.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.