• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Октябрь » 20

История о сломанном стереотипе (Евгения Баркова)

Все в мире относительно.

Это совершенно не новая мысль, но, почему-то, каждый раз, когда я сталкиваюсь с этой самой относительностью нашего мира меня это удивляет: Вау!

И как правило меня это вдохновляет: Ух ты!

Для меня это расширяет горизонты возможностей: Ого!

Давно заметила, что упертыми и принципиальными людьми проще манипулировать: у них отсутствует гибкость, необходимая для того, чтобы реагировать на ситуацию в соответствии с требованиями текущего момента.

Когда-то я тоже была ооочень упертой. Очень принципиальной. Очень упрямой.


Логика и здравый смысл помогают избавиться от этих вредных привычек!

И жизнь разворачивается все более широким спектром возможностей! Это здорово! Мне это нравится!

Хочу поделиться одним сломанным стереотипом, отказ от которого уже приносит свои плоды.

Итак, все журналы для мамочек, для бабушек-дедушек-пап и прочих взрослых которые мне встречались, в вопросе взаимоотношения денег и ребенка были однозначны:

Ребенка надо учить обращаться с деньгами, но нельзя платить за:

- работу по дому, т.к. это обязанности всех домочадцев, и если за эту работу платить, то в будущем вам никто бесплатно даже посуду не помоет.

- учебу, т.к. учеба нужна ему (ребенку) самому и у него должен быть интерес к учебе. Развивайте интерес.

Вроде все верно…

Но у нас есть текущий момент: дочь учится читать, это непросто. Иногда даже сложно. Она очень активная и сидеть на одном месте упражняясь в чтении, ей не хочется. Тем более, что совершенно непонятно: зачем уметь читать? Чтобы читать книги? А зачем читать книги? Чтобы много знать? А зачем знать много и что такое «много»? Чтобы стать врачом и лечить больных? Так их и сейчас уже можно лечить: кукла Катя, медведица Вероника лежат, ждут!

Короче, замотивировать человека нашими взрослыми ценностями я не смогла. Это, пожалуй, и не удивительно. В общем, я сдалась и сказала:

- доченька, мне надоело быть злой бабой Ягой, которая все время к тебе пристает: почитай, да почитай. Я тебя больше заставлять не буду. Если хочешь – читай, не хочешь – не читай.

- нет, мамочка! Давай ты мне будешь предлагать, а я буду соглашаться или нет?

- нет, доченька, это то же самое: получается, что я к тебе пристаю, а ты читать-то не хочешь. Я вообще не буду тебе про чтение напоминать.

- но я же сама не вспомнюююю! – начинает канючить.

- ну и ладно, зато поиграть подольше можно будет!

- но мне же в школу надо будет идти!

- а почему ты сама тогда не вспоминаешь, раз тебе потом в школе чтение пригодится?

- потому что я увлекаюсь! Я думаю: «посмотрю один мультик», а потом забываю и еще один смотрю, а потом спать уже пора!

- вот оно что… ну давай я буду поощрять твою самостоятельность и память? Если сама вспомнишь и прочитаешь страницу букваря, то я дам тебе 50 копеек.

- давай!

Как-то так сама собой установилась расценка за страницу. Лена сама брала букварь с собой в детский сад, и мы читали его по дороге вечером в троллейбусе и даже утром в маршрутке. Ее успехи в чтении стремительно пошли вверх. Подсчет денег тоже пошел на пользу: вот так мимоходом неплохо тренируем математику.

А что касается отношения к деньгам: пересчет собственных монеток начал, наконец-то, приводить к пониманию ценности денег, которые лежат в мамином кошельке.

Букварь закончился, начала читать специальное пособие по обучению чтению. Читает объявления на улице, читает рекламные буклеты, даже из-под моей руки читает надписи на моей интеллект-карте и задает каверзные вопросы относительно прочитанного!

Уже сейчас начинает заинтересовывать результат: а что там написано?

И это, на мой взгляд, главное!

А что будет дальше с учебой и деньгами? Поживем – увидим! И будем решать вопросы по мере их поступления!

Вот такая вот польза от сломанного стереотипа! А вы можете поделиться своими историями?

С уважением,

Ж. 19.10.13г.

2 proka2  
Применю со своей дочерью. КЛАСС!

1 Галина_Китаева  
Женя, здорово!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]