• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2011 » Ноябрь » 30

Бизнес-модель (Пермяков А.)

У Лукацкого немного не в тему была презентация, но я составил из неё представление, что такое бизнес-модель.
Бизнес-модель — это стратегия коммерческой организации (т.е. организации, цель которой — извлечение прибыли).

Бизнес-модель обязательно включает в себя:
1. Потребительский сегмент (Кто ваши клиенты? Какие их категории? Примеры реальных нескольких штук, чтобы можно было себе представить клиентов)
2. Ценностное предложение (Какую ценность вы предлагаете потребителю? Какие проблемы вы помогаете решить потребителю? Какие потребности потребителя удовлетворяете? Какие продукты и услуги предлагаете потребителю?)
3. Каналы сбыта (Собственные или партнёрские? В первом случае больше прибыль, но во втором больше охват клиентской базы. Торговые агенты, продажи через интернет, свои магазины, партнёрские магазины, оптовики?)
4. Взаимоотношения с клиентами (Мотивация взаимоотношений: приобретение клиентов, удержание клиентов или увеличение объёма продаж? Типы взаимоотношений: персональная поддержка, особая персональная поддержка (ключевые клиенты), самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества?)
5. Потоки поступления доходов (За что готовы платить потребители? Разовые сделки? Регулярные платежи по подписке/сопровождению? Виды доходов: продажа активов (продукции), плата за использование, оплата подписки на доп. услуги, аренда, лицензии, процент от сделки, реклама и пр. Ценообразование: фиксированные цены по прайсу, скидки в зависимости от потребителя, продукции/услуги, объёма продаж; свободные цены: договорные, аукцион)
6. Ключевые ресурсы (Материальные, интеллектуальные, персонал, финансы, пр.)
7. Ключевые виды деятельности (Производство продуктов/услуг, разрешение проблем, создание инфраструктуры/платформ)
8. Ключевые партнёры (Экономия в сфере производства, снижение риска и неопределённости, поставки ресурсов и совместная деятельность)
9. Структуру издержек (Какие есть статьи расходов, как велика каждая из них? Какие наиболее важные расходы предполагает бизнес-модель? Какие из ключевых ресурсов наиболее дороги? Какие ключевые виды деятельности требуют наибольших затрат?

Я вот примерно такую структуру хотел видеть, когда пытался анализировать деятельность предприятий для инвестиций.

Ещё бы такую же структуру для исследования рынка: производителей, клиентов, поставщиков, партнёров, конкурентов. И можно поиграть в маркетинговые исследования.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]