- 25.03.2013
- 3157 Просмотров
- 1 комментарий
А хорошо я устроилась!
Сейчас я не слежу за порядком в квартире, не надрываюсь с готовкой, не лезу к детям с проверкой уроков, не слежу за чистотой их ногтей, ног, зубов, поп, одежды. Удерживаю себя от таскания кучи еды из магазина. У них есть карманные деньги — пусть учатся сами приобретать необходимое, а не газировку. Иногда, правда, страшно становится за их жизнь и здоровье.
Раньше я приходила с дежурства, хватала пылесос или тряпку — меня бесил грязный стол или коврик. Хватала и начинала ругаться и убираться, и неубранная квартира была поводом сказать этому миру: «Дерьмо!» Сейчас я успокоилась, пыль уже лежит не тонким, а толстым слоем, а грязная посуда копится в умывальнике и не волнует меня (всё же волнует, но не так сильно). Что интересно — раньше в квартире был порядок, а в комнате дочери хаос. Теперь в её комнате относительно чисто (стала сама, без моих приставаний, убирать), а во всей квартире «бардельеро».
Жду, когда и сын начнёт следить за порядком. Чувствую ждать придётся долго. Какой он ловкий и смелый — заходить к нему в комнату опасно для жизни. Всюду Лего, Лего, Лего, солдатики расставлены на позициях. На столе куча тетрадей, книг, бумажек, карандашей. Прямо на полу валяется одежда. А что творится под столом, ужас! Буквально на каждом сантиметре его комнаты подстерегает опасность. Что интересно — он прекрасно ориентируется в этом беспорядке. Раньше, когда я сама убирала в его комнате, он возмущался, что теперь ничего не может найти. Однажды я чуть не убила его, заставляя убираться… Теперь я радуюсь вместе с ним, когда он находит в этом мусоросборище давно потерянную вещь.
На днях сидела на кухне и думала: меня успокаивает только то, что когда-нибудь он так навернётся в своей комнате, что ему придётся-таки навести порядок, чтобы не переломать руки и ноги. Потом смеялась сама с собой от того, что меня может успокоить такая мысль. Подумала — а нормально ли для матери ждать такого? Не знаю, наверное, я зашла слишком далеко в стремлении приучить их к самостоятельности, но что-то другого пути сейчас не вижу — не помогали ни уговоры, ни подкуп, ни угрозы, ни даже битьё. А у меня появилось много свободного времени, раньше оно всё уходило на хозяйство. Удивительно, как я вообще успевала жить за этими уборками, стирками, готовками.
Мне не легко (а впрочем, я лукавлю, уже очень легко) проделывать это — в детстве какой-то период я хотела быть дворником. Мне не нравилось, когда мусорили на землю. Хотелось, чтобы она была чистой. Правда, потом эта мысль стала меня возмущать: кто-то будет мусорить, а я убираться. Снова и снова! И без конца! Ну уж нет!
Дворником я не стала. А жаль. (Только не надо говорить, что у меня всё ещё впереди!)
Теги