Пятница, 22.01.2021

КРОСС-Екатеринбург

 

Главное меню сайта
Анонс тренингов

Галина Китаева, Юля Шилова, Алексей Ваньшин

Зимняя школа
2-10 января 2021, планируется

Получать рассылку
Отправьте заявку "Хочу получать рассылку" на адрес nootop@mail.ru
Разное-прочее

Слова, помогающие нам жить, с семинаров М.Е. Литвака...

Наши вакансии

Легко ли Вам ориентироваться на сайте? Оставьте, пожалуйста, Ваш отзыв здесь.

Что такое "юзабилити"

Как сделать перепост ?

Как вставить картинку и ссылку ?

Правила ведения блогов
Наше видео
Погода
Счетчики

 Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение

Besucherzahler ukrainian girls
счетчик посещений

 Яндекс цитирования



КРОСС-Екатеринбург Vkontakte!
Разделы
Галина Китаева [475]
Лариса Сигова [30]
Антон Федоров [26]
Илья Константинов [13]
Александр Пермяков [102]
Виктория Чердакова [46]
М.Е. Литвак [75]
Антон Маркин [62]
Татьяна Барнева [117]
Алексей Чащихин [152]
Анжелика Королёва [246]
Ольга Чемерис [63]
Мульти-блог! [684]
Пробуем, экспериментируем. Блог-Дебют!
Александр Белых [18]
Артур Литейный [10]
Любовь Илюшина [59]
Анна Кузнецова [45]
Елена Петросянц [122]
Олег Каримов [112]
Павел Чернов [14]
Наталья Бочковская [55]
Ратмир Саяхов [149]
Илья Молодцов [95]
Яков Амперсян [2]
Ольга Столбова [19]
Ольга Потемкина [58]
Евгения Мартынова [37]
Вадим Левченко [14]
Вера Харитонова [11]
Александр Андронов [32]
Аксинья Че [6]
Алла Прокопенко [39]
Инна Турченко [12]
Лариса Малышева [53]
Анна Голубева [32]
Владимир Шебзухов [94]
Галина Шилова [34]
Александра Егорова (Корнилова) [15]
Евгения Минаева [16]
Екатерина Биенко [18]
Виктория Турченко [12]
Администратор [143]
Сергей Шилов [3]
Сергей Боков [7]
Елена Энс [28]
Инга Хорзова [28]
Елена Назаркина [35]
Татьяна Валькова [0]
Александр Новиков [9]
Екатерина Гаврицкая [4]
Ольга Лихачева [16]
Ольга Кузнецова [10]
Марина Китаева [0]
Партнеры
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » Кому нужен навык амортизации ?
13:45
Кому нужен навык амортизации ?

Накопив 2 - летний опыт применения принципа амортизации в общении,  принял решение организовать у себя в учреждении проведение занятий по психологическому айкидо. Ежемесячно все сотрудники собираются на плановые занятия по профессиональной подготовке. Я решил по 1 часу каждый месяц заниматься с желающими формированием и развитием навыков амортизационного общения.

На первое занятие (в первых числах октября) пришли почти все, кого пригласил - 9 человек (по служебному положению я являюсь непосредственным руководителем (начальник отдела) 8 из слушателей). Рассмотрели законы общения, провел тест из  эксперимента Дембо на шкале «самый умный - самый глупый». Обсудили суррогатные способы общения и их последствия. Слушали меня с интересом, старался выходить на диалог, задавать больше вопросов.

Воодушевленный интересом, подготовил второе занятие, посвященное изучению сути амортизации и ее первому и самому сложному виду - амортизации непосредственной. Занятие провел 2 ноября. В результате сделал ряд интересных наблюдений.

Как только я ознакомил слушателей с принципом «Соглашайся с партнером не думая!» посыпались замечания и вопросы:

-      «Если человек психологический вампир то бесполезно с ним соглашаться — это его только заведет еще больше!».

-      «А не является ли внешнее согласие, если внутри я против, проявлением лицемерия ? Я — человек прямой и привык говорить человеку в лицо правду!».

-      «Всё это и так понятно!».

-      «Всё это хорошо, но попадаются такие товарищи, которые Карнеги не читают! С ними эти приемы не пройдут!».

-      «Все люди разные, не ко всем это применимо!».

 

При этом мне бросилось в глаза, что те слушатели, которые выражали наибольшее несогласие с идеями амортизации в общении, опустили головы, спрятали глаза и общались как - то исподлобья, «набычившись». И это в тот момент, когда я остановился на технике «активного слушания», на том, как внимательно нужно смотреть на человека, которого ты слушаешь, всем видом показывать свой интерес!

Тут же я предложил разыграть ситуацию общения с «мужчиной на рынке, который Карнеги не читает, и ниже моего достоинства ему вообще отвечать!». Как вы уже видите из постановки вопроса, мой вариант ответа на «психологический плевок»: «Ты гляди, какая деловая, всё ей не так, всё ей не то!» - «И правда, что - то мне сегодня всё мне не так и не то, пойду еще поищу», ушел в пустоту.

В какой - то момент я почувствовал дискомфорт, ощущение ненужности слушателям того, что я предлагаю. После завершения занятия на помощь как всегда пришли лучшие помощники в управлении негативными эмоциями - ручка и чистый лист бумаги.

         Итак, какие выводы для себя я сделал:

1.     Почувствовал огорчение от того, что слушатели не приняли соль техники — изменение СВОЕГО поведения, СВОЕЙ речи ? Так ведь сказано Михаилом Ефимовичем что «8 руководителей из 10, которым я предлагал организовать на производстве группу психологического айкидо,  отказывались». Руководителей! А я ведь работал, в основном, со специалистами. Возможно они до сих пор специалисты, а не руководители как раз потому, что не готовы менять свое поведение и стиль общения. Как только я сформулировал в голове эту идею, сразу стало легче. Новое обречено на «этого не может быть, потому что не может быть никогда!». А я похоже ждал что все разом зальются слезами радости и умиления от того, что я предложил путь к душевному здоровью и счастью.

 

2.     Осознал, что нужно было четче определить для себя цель занятия:

          Цель № 1 - Мне закрепить свои теоретические знания и еще раз отработать практически навык психологической амортизации.

          Цель № 2 - Мне получить практику публичного выступления, ответов на вопросы, работы с возражениями, использования низкого стиля ораторского искусства.

          И, наконец, цель № 23 (почему - то так её я понизил) - повысить психологическую грамотность слушателей и научить их общаться без потери энергии на скандалы и обиды.

          Если бы я четко расставил цели ДО а не ПОСЛЕ занятия, то думаю, неприятие принципов амортизации слушателями вызвало бы у меня лишь легкую улыбку.

 

3.     Нужно признать, что отчасти слушатели не очень прониклись идеями амортизационного общения еще и потому, что я еще не профессиональный оратор. Три задачи оратора - повести за собой, научить новому и доставить наслаждение, выполнил не на 100 %. Значит, есть поле для развития, творческого труда. Занятий впереди еще много...

 

4.     В качестве бонуса я неожиданно ясно увидел, кто из сотрудников как ко мне относится (ведь резкое несогласие равносильно объявлению собеседника дураком), кто готов воспринимать новое, а кто «закостенел» в своих убеждениях многолетней давности и едва ли примет призыв менять себя, свой характер. Как - будто провел небольшое исследование по определению кадрового резерва - тех сотрудников, которые готовы развиваться, а не цепляться за старый опыт.

 

5.     Общий вывод: цель занятия достигнута - я изменился, приобрел новый опыт, на 0,0000000....1% поумнел. Настроение после такого письменного разбора полетов осталось приподнятое, что, собственно и сподвигло написать эту «заметку на полях».

 

 С уважением, Алексей Чащихин. 

 

Категория: Алексей Чащихин | Просмотров: 1809 | Добавил: АЧ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Вход на сайт: Гость
Выйти с сайта
Сейчас на сайте:

Если Вы не можете ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте, сообщите, пожалуйста, СЮДА
Новое в блогах
 20.01.2021
"Законы мозга" - группа Галины Китаевой в Автографе (0)
 20.01.2021
Группа по карьере Виктории Чердаковой по субботам утром, Екатеринбург онлайн (0)
 20.01.2021
Выездной лагерь Виктории Чердаковой с КРОСС-Екатеринбург на Урале (0)
 15.01.2021
Хочу поделиться своим впечатлением от книги Б.Литвака "7 шагов к стабильной самооценке". (0)
 23.12.2020
Марафон Инны Куликовой "Читаем книгу вместе" по книге Б.Литвака "7шагов к стабильной самооценке". (0)
 22.12.2020
Сообщение всем участникам занятий и тренингов о руководстве КРОСС-Екатеринбург (0)
 20.12.2020
Хорошее решение - отчет о Директорской группе от Инны Куликовой (0)
 08.12.2020
Лекция Инны Куликовой "Я-ок, ТЫ- ок" (0)
 26.11.2020
Зимняя ШКОЛА КРОСС-Екатеринбург с 3 по 10 января 2020 года (0)
 23.11.2020
Упражнение "тАболо" - многоцелевое упражнение (0)
Консультации
Вас консультируют:
/// Психолог Галина Китаева
/// Определение психотипа - Иван Карнаух и Галина Китаева
В помощь новичку
= История жизни М.Е.Литвака
= Зачем и кому это нужно?
= С чего начать?
= Путеводитель по сайту
= Матрица ок-кейности или Сценарные эмоции или Компас по выходу из сценария
= Как определить, вышел ли я из Сценария?
= Кто такой "невротик"? Конспекты по К.Хорни
= Как работать над собой?
= Просыпайся, Внутренний ребенок!
= Найди себя! Ник Вуйчич
= Вера в себя
= Как писать дневник
= Как избавиться от обиды и вины
= Как писать биографию?
= Как улучшить самооценку
= Самообвинения равны саморазрушению
= Если вы давно занимаетесь, а вам всё хуже и хуже...
= Гимнастика для лица
= Гимнастика дыхательная по Стрельниковой
= Четыре ступени выхода из сценария
= Три стадии самоанализа
= Родительские Послания
= Конфликтогены
= Психологическая игра "Попался, подлец!"
= Секс. Любовь."
= Причины отказа в консультации
= Гостиницы эконом-класса в Екб
Анти-кафе
Киноклуб "Реальное кино" Анжелики Королевой

= "Грех"
41-й киноклуб

= "Проблеск гениальности"
40-й киноклуб, июль 2019

= "Прощай, Бафана!"
39-й киноклуб, февраль 2019

= "Музыка сердца"
декабрь 2018

= "Человек на все времена"
сентябрь 2018

= Все фильмы

Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Copyright mlitvak-ural.ru КРОСС-Екатеринбург © 2021