• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Август » 16

Манипулятор. Занятие 5. А давай подеремся? ( Ратмир Саяхов)

Доброго времени суток уважаемые читатели.

В общении порой бывают ситуации, от которых волосы дыбом встают. Порой пробуешь, хапаешь свою ложку дегтя в из маленькой бочки с медом.

Но что делать, и такое бывает - как эту ложку дегтя покомфортнее переварить, если вовремя ее не заметил? Как устоять перед перекрестным давлением со стороны группы людей. Как выдержать стресс? Этому мы учились на 5 занятии.

Это похоже на бой, но не бой двух соперников, а бой одного бойца против нескольких подготовленных противников.

Мы провели такое занятие - каждый попробовал роль смельчака который будет пытаться выстоять против давлению других.

Тут уже не действуют законы для боя один на один. Ведь когда один твой соперник выдыхается, двое других только разгораются силой и наступают на тебя.

Нас было 5 человек. Трое из нас точно знали о том как использовать слабости в манипуляциях. И при спаринге мы задавали мишень для удара - интуитивно быстро, по нескольким словам находили брешь в обороне смельчака и били по ней как - в этом особенность манипулятивного общения - удары никогда не идут в лоб, они всегда направлены на слабые места. Один человек задает направление ударов, другие только подхватывают.

 Что остается делать тому кто стоит против такой банды манипуляторов? Сражаться. Отступать некуда.



И вот начинаются бой.

Нападение идет со свободной темы, с любых слов. Если я веду занятие, то у меня есть сомнения - все ли я даю? И как мастерски ребята начиная со мной беседу, говорят: "Ратмир, ты мне не все даешь. Как ты вот так можешь. Я знаю что на этом занятии получил не все". Как ответить на этот вопрос, как не упасть в ступор и не взять на себя вину. 

Пока думаешь над ответом на первый вопрос, второй участник уже задает другой вопрос: "А что ты так тихо рассказываешь на занятии". А третий дает оценку моему многозначительному молчанию.

И такой огонь перекрестный не прекратиться, пока ты не примешь в нем активное участие.

Но стоп - я же тоже не прост. Я ведь тоже знаю какие идут вокруг процессы и что манипулирование включается с чувства вины. Я отбрасываю все рационализации и попытки сознания оправдать чувство вины и попытки начать самому оправдываться. Нет.

Мы учимся не подставляться под удары. Мы учимся принимать удары, уходить от них и по необходимости контратаковать.

Я отвечаю вопросом на вопрос. Я использую оценку в свою пользу - плохая оценка может стать лучшей оценкой, если знаешь как это сделать и готов рискнуть это сделать. Образ молчания может быть образом непоколебимой скалы.

Да давление со всех сторон вызывает эмоции, но эти эмоции можно использовать - можно брать энергию из них и направлять удары против соперников. И тот, кто готов использовать все свои способности - тот готов и отражать нападения.

От сражения можно получать удовольствие, можно наслаждаться тем как участники давят на твои слабые места, тем самым показывая мне мои внутренние барьеры и как я эти барьеры тут же разрушаю.


Я держусь, пусть эмоции подводят, пусть иногда на лице проступает краска. Пусть ответы требуют какого то времени, но я уже стабильно держусь. Участники продолжают давать оценки, продолжают задавать вопросы с зацепкой. Но и мои слова, стабильно отбрасывают давящих на расстояние. Иногда одним словом можно отбросить на несколько шагов нападающих. Вы наверняка знаете это коронное слово или словосочетание. Это простые вопросы: "И?", "И Че?". Такие вопросы заданные с уверенностью в себе являются простым, но безотказным оружием в ближнем манипулятивном бою.

Постепенно давление спадает. Соперники стоящие против меня одного находят все меньше аргументов для расскрутки меня на эмоции. Время идет и играет мне на руку. Через какое-то время бой останавливается сам собой. Истощенные бойцы уже не могут на меня продолжать нападать. 

На этом упражнение не заканчивается. Каждый пробует роль Героя-одиночки. Каждый испытывает гамму эмоций, каждый чувствует дискомфорт от одновременных ударов. Кто-то держиться, кто-то сразу расскидывает всех в стороны, а кто-то не доходит до конца боя - мы вынуждены останавливаться. 



Вы можете спросить - а зачем необходимо такое ЖЕСТКОЕ УПРАЖНЕНИЕ? 

Я думаю польза от таких сражений в том, что в жизни таки "милые", продолжительные беседы нам попадаются гораздо реже. Поэтому работая в интенсивном режиме, сражаясь с тремя натренированными партнерами, что потом будет стоить поговорить с одним неподготовленным наглецом:

  • Неродивый подчиненный.
  • Завистливый коллега.
  • Жестокий начальник.
  • Чрезмерно заботливые или наоборот очень строгие родители.
  • Лучшие манипуляторы - дети.

Иногда конечно можно столкнуться и с похожей ситуацией одновременного давления с нескольких сторон, но и это уже не будет в диковинку - навык работы и с такими ситуациями уже есть.

 С помощью маленьких сражений я учу и учусь сам спокойному общению в конфликтных ситуациях. Желающие научиться - присоединяйтесь.

 

Ратмир Саяхов.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]