Из контрольных работ на определение вида ошибок (окончание):
"Проанализируйте причины недостаточной информативности
предложений и отредактируйте их.
1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя
слепая старушка ходит в сарай по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят
гулять только на руках. 4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут
записаться на обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов
мужа. 6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7.
Доставка груза производится вертолетом по бездорожью. 8. Промежуток между школой
и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго. 9. На плечи
фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 10. На качество
направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.
Проанализируйте причины абсурдности и неуместного
комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в
результате речевой недостаточности, исправьте их.
1.В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет
готовить отравленную приманку для населения. 2.Зоотехникам и ветработникам
ферм провести обрезку копыт и обезроживание. 3.Всем зоотехникам отделений
сделать прочные ошейники на железной цепи, под которые подложить ремни или
войлок. 4.Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются
(объявление в аэропорту). 5.Премировать работников яслей за выполнение плана
по уровню заболеваемости детей. 6.День рождения начнется в три часа. 7.Прошу
обеспечить моих родителей, проживающих на территории совхоза, кормами и сеном.
8.Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один
смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов, 9.Для домашних
насекомых в магазине ничего нет."
(Posted on 29.11.2010 Галина Китаева)
|