• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2011 » Сентябрь » 28

Дневник группы КРОСС: "Психологическое айкидо" *

Занятие КРОСС: Психологическое айкидо   

КРОСС-Екатеринбург
e-mail: nootop@mail.ru
тел. 8(343) 2-133-833, +7(950)64-34-950

Дата: c 20 августа и в сентябре 2011по субботам
Время: с 15:00 до 18:00 в августе; с 12 до 15 в сентябре (три академ. часа) 
Место: Бажова 162, библиотека.
Тел. 2-133-833

Цель практикума:

1.Получить представление о механизмах психологически грамотного общения.

2.Получить навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации.

Тематика психологического тренинга:
                 1. Общие принципы и механизмы общения. Общение, как форма удовлетворение потребностей человека.  

    • Формы общения. Конфликтные и неконфликтные формы общения. Их роль в жизни человека. Практическое использование различных форм общения.
    • Виды коммуникативного голода и способы его удовлетворения.
    • Структурный анализ в общении. Типы личности и их влияние на общение. Диагностика партнера по общению.
    • Транзакция, как единица общения. Виды транзакций и их роль в общении.
    • Виды пристроек в общении и их роль при формировании долгосрочных отношений.
      2. Конфликтные формы общения. Психологические и техногенные конфликты. Принципы возникновения и протекания конфликтов. 
    • Конфликтные транзакции и конфликтные пристройки. Механизмы развития конфликта.
    • Вербальные и невербальные факторы в развитии конфликта.
    • Эмоциональный фактор в развитии конфликта. Методы диагностики и условия возникновения эмоций в условиях конфлита.
      3.Общие принципы «Психологического Айкидо», как способа профилактики и разрешения конфликтов. 
    • Теоретические основы «Психологического Айкидо». Принцип амортизации, как способ профилактики конфликта.
    • Стратегии поведения в условиях конфликта. Применение приемов «Психологического Айкидо» для реализации выбранной стратегии.
    • Метод целенаправленного моделирования эмоций, как способ регулирования эмоционального напряжения при конфликте.
      4.Техники и приемы «Психологического Айкидо», как способ профилактики конфликта. Приемы, которые можно использовать в условиях конфликта. 
    • Базовые приемы «Психологического Айкидо». Немедленная, отставленная и профилактическая амортизация.
    • Приемы, направленные на профилактику и уклонение от конфликта.
    • Приемы, направленные на разрешение конфликта в режиме сотрудничества.
    • Приемы, позволяющие регулировать эмоциональное напряжение в условиях конфликта.
      5.Применение «Психологического Айкидо» в различных сферах деятельности человека. 
    • «Психологическое Айкидо » как способ решения семейных конфликтов.
    • «Психологическое Айкидо» и его применение в управлении и деловом общении.
    • Амортизационные письма. Как вернуть любимого человека? Как получить повышение в должности и зарплате? Как вернуть долг?

     Формы проведения психологического тренинга:
теоретические блоки, ролевые игры, демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях, разбор и отработка конкретных ситуаций участников психологического тренинга.  

Практикум состоит из тренировочных упражнений
Стоимость участия: 450,00 рублей

- - - - - - - 

Дневник занятий «Психологическое айкидо» 17.09.2011 

Тема: Сократовский диалог.

Цель: Понять чем отличается сократовский диалог, от задавания вопросов. Как не перевести общение в допрос , оправдания или давление.

На занятии мы изучали типы вопросов, какие вопросы бывают, и чем отличаются. Попробовали потренироваться, тема дается тяжело, зато интересно. В конце занятия решили при помощи типов вопросов составить сократовский диалог с сыном, который взял у бабушки денег и не собирается отдавать.

Задача: Дать возможность сыну самому решить, что деньги необходимо начать возвращать.

Как выглядел наш диалог:

-Бабушка хочет купить шкаф, она давно о нем мечтает(взрослый). Ведь клево, когда мечты сбываются, верно?(Дитя, подстройка)
-Да, клево!(Дитя)
-Сколько ты у нее занимал денег?(Взрослый, ведение)
-5000 руб.(Взрослый)
-На какой срок вы договаривались?(Взрослый)
-Как зарплату получу, так и отдам.(раздраженный Родитель, удар по Дитя)
-Какого числа у тебя зарплата?(Взрослый, ведение, удержание своей линии поведения)
-15-го(Взрослый)
-Ты сам занесешь или мне подъехать, если ты будешь занят?(Взрослый)
-Нет, я сам.(Взрослый)
-Я говорю бабушке, что ты приедешь 15 после работы и она может заказать машину для доставки шкафа. Я правильно тебя поняла?(Взрослый)
-Да.(Взрослый)

В итоге мама использовала только вопросы, в следствие чего сын бесконфликтно сам решил вернуть деньги.

PS: Этот диалог был реализован в жизнь, сын уже вернул часть денег бабушке.

 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]