- 20.11.2013
- 1483 Просмотра
- Обсудить
Когда я выехал из Снежинска на Директорскую группу, то погода была неприятная – дождь, туман, холодно... «Да уж, ну и погодка… а у нас будет интересно» и надавил на газ.
Наше занятие началось с "маленького" разбора одной известной психологической игры - в традициях нашей группы первые 10-15 минут разбирать что-то интересное, пока подтянутся все участники. Однако затронутая тема оказалась настолько актуальной для всех участников занятия, что мы обсуждали и анализировали её целый час!
Игра называется «Попался, подлец!». Мы обсудили роли игроков,
т.е. кто является Донором и кто является Вампиром. Так же мы проанализировали психологическую
изнанку этой игры, т.е. почему и для чего люди играют в эту игру.
Исходя из
этого, мы разработали стратегию выхода из игры. Если ясна стратегия, то становится
понятна тактика поведения с человеком, который играет с тобой в эту игру. А я
со стороны смотрел на участницу группы, которая очень переживала по поводу этой
ситуации и подумал: «Как же они, вампиры, нам помогают… прям шлифуют нас! При такой шлифовке мы очень скоро блестеть начнём!»
Вспоминали мы так же и механизм возникновения сценарных эмоций:
нарушение родительского предписания и детского решения,
столкновение с запретом.
Когда человек сталкивается с запретом, то в этот
момент он переживает неприятные эмоции. Он как будто бы верит выводам маленькой девочки, или маленького мальчика, которые Решение приняли в своем детстве, и теперь используют его во взрослой жизни.
Однако мышление ребёнка эмоционально, и имеет особую, "марсианскую" логику. Мы рассмотрели варианты как можно изменить неконструктивное, и не полезное детское решение, и сформулировали новое, помогающее и поддерживающее.
«Начальнику не выгодно увольнять того сотрудника, который работает уже давно, знает что и как делать, с работой хорошо справляется. Искать нового, обучать его - это такая маята! Поэтому руководитель не будет вас увольнять, если вы хорошо работаете, за какие-то мелкие орфографические ошибки или незначимые оплошности!» - Галина привела слова Виктории Чердаковой с одного из семинаров по карьере. Лично для меня эти слова добавили плюсов к моему чувству безопасности и значимости.
«Сценарий – это последовательность наших выборов, которые мы делаем каждый день. Выход из сценария
– это делать шаги в сторону свободного выбора уже сейчас» - мне очень запомнились эти слова Галины Китаевой. Вобщем-то я знал это раньше, но услышал их как будто только сейчас.
В качестве примера как важно давать своему внутреннему ребёнку свободу, что бы он понял чего он хочет, а затем помогать ему и поддерживать на пути к своей цели, Галина рассказала нам о девушке, которая знала, чем хочет заниматься, но раньше
ничего не делала в этом направлении. Сейчас же
она начала потихоньку (но настойчиво) делать шаги к своим желаниям, начала
реализовывать себя в том деле, которое ей нравится. И у неё получается. Эта девушка прям примером для меня
стала в тот день.
«Когда человек ощутил своего внутреннего ребёнка, то ему уже
очень трудно бывать идти против него, "зажимать" ему горло...» (Галина Китаева). Очень доходчиво и понятно звучит.
Закончить я бы хотел анекдотом, который рассказала нам Галина на заняти: "Маленькая моль говорит папе: «Папа я вчера первый раз полетела, мне так хлопали,
так хлопали!»
Анекдот мне в очередной раз напомнил, что наше отношение к ситуации (а
следовательно и наши эмоции) во многом зависят от того, с какой стороны мы на
неё смотрим. Когда «взгляд сценарный», то он узкий. Поэтому ничего не видно,
кроме того, что подтверждает твоё сценарное решение.
Олег Каримов, 20.11.2013 г.