- 18.06.2012
- 2881 Просмотр
- Обсудить
Вы помните, совсем недавно к нам в Екатеринбург приезжал Михаил Ефимович Литвак. Он проводил семинар:" Лечение любовью. Ода себе." А также action игру:"Королевский двор"
О моих впечатлениях от этих семинаров вы можете прочитать здесь:
>>Отзыв. Лечение любовью. День первый.
>>Отзыв. Лечение любовью. День второй.
Сегодня мы поговорим о мастер-классе ученицы М.Е.Литвака - о мастер-классе Виктории Чердаковой, который проходил в первый день тренинга Михаила Ефимовича.
Мастер класс проходил под названием "Как продать себя дорого". Согласен одно название меня заинтриговало - уметь повышать стоимость своего труда и грамотно его продавать - очень хороший навык. Да и в последнее время было очень много мыслей по поводу смены работы на другое место. Все таки когда крутишься в сфере занятий психологией и когда в твоем настроении, самочувствии и в твоем отношении к себе меняется что-то - это не может бесследно пройти мимо окружающего мира - мир тоже начинает меняться и ты уже чувствуешь себя на коне...
Стоп. Вернемся к тезисам из Мастер класса. А уже потом сделаем выводы о том кто я и где мое место.
Часть 1. Проблема кадров.
Проблема кадров казалась мне раньше проблемой наигранной, даже смешной и не реальной - неужели действительно сложно найти хорошего специалиста на высокооплачиваемую должность, неужели нет людей достаточно умных, гибких и талантливых чтобы занять места руководителей подразделений, региональных представительств и филиалов. Виктория говорит об этом однозначно - проблема кадров есть и она достаточна остра. В ходе семинара общаясь с участниками, в том числе и бизнесменами, я слышу те же самые слова - высококвалифицированного, грамотного, замотивированного специалиста трудно найти. О чем это говорит? Да о том, что становясь высококвалифицированным специалистом, ты получаешь интересные возможности - уже не ты ищешь работу, а за тобой начинают гоняться, тебя хотят купить и купить ДОРОГО.
Но чтобы стать высококвалифицированным специалистом нужно где то развивать свои навыки, учиться на практике ставить цели и достигать их. Для этого нужно работать в интересующей сфере и желательно в лучшей компании для данной сферы.
Какие же необходимо развить в себе личностные качества, чтобы попасть в нужную компанию, где можно вырасти и стать профи экстра класса?
Ответ Виктории - необходимые личностные качества при подборе персонала (перечисление по убывающему приоритету):
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->
- Желание работать вообще - конкретные действия, с целью приобретения трудовых навыков. Наработка профессиональных навыков в свободное от работы время - общение с коллегами, чтение профессиональной литературы, посещение профильных курсов, готовность повышать квалификацию.
- Желание работать именно у вас.
- Коммуникабельность в узком смысле - коммуникабельный с начальством в первую очередь, коммуникабельный с коллегами во 2-ую очередь, в 3-ью очередь с клиентами, в 4-ую очередь с партнерами.
- Ответственность - готовность понести наказание за работу, если что то пошло не так.
- Исполнительность - если что то пошло не так, готовность сказать о проблеме за ранее.
- Узкопрофессиональные навыки.
Вы видите на первом месте стоит мотивация и хорошее отношения к окружающим членам команды. Далее идет доверие. И уже полученные узкопрофессиональные навыки стоят на последнем месте. О чем это говорит для меня? О том что можно еще не обладать рядом блестящих навыков, но готовность работать над собой во всех смыслов может склонить работодателя на вашу сторону.
Конечно это только рекомендации Виктории для работодателей - о том как найти надежного сотрудника, из которого может вырасти профи. Но ведь и я как работник по найму могу принять эти рекомендации как руководство к действию.
<!--[endif]-->
Часть 2. Проблема поиска работы.
Теперь немного на тему руководства. Виктория дает рекомендации работникам по найму.
Как граммотно выбирать работадателя. Критерии:
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->
- Личность первого лица - основательность, желание работать.
- Рэйтинг компании.
- Возможность профессионального и карьерного роста.
- Возможность заработать.
- Личность непосредственного руководителя.
Что здесь мне было бы важно отметить если бы я был руководителем или владельцем своего бизнеса? На первых местах по приоритету стоит моя личность и рэйтинг моей компании. А возможность зарабатывать на 4 месте. Это означает для меня что важно быть лидером - звездой для своей компании, или для своего отдела. Как говорят у меня в компании - важно порой уметь сказать: "Шашки на голо" - и повести за собой своих "казаков". Важно создать имя своей команде - важно шуметь о себе, добиваться дерзких целей, тогда ваша группа (если это отдел) или ваша компания будут интересны амбициозным профессионалам. Важно дать людям не просто возможность зарабатывать, а возможность увеличивать свой заработок путем увеличения профессиональных навыков, компетенции и дополнительных навыков. И тогда стартовые условия будут важны меньше чем все остальные достоинства вашей команды.
Профессионализм - знание меры своей компетенции. Знаю: что могу, что не могу и есть стремление увеличить зону "могу".
Мои выводы применительно к своей ситуации:
После мастер класса Виктории я решил посмотреть на свое место той компании, в которой я сейчас работаю. Задаю себе вопросы:
- Кто я? - Простой специалист, на данный момент исполнитель. Не имею особых достижений в работе, но очень высокого мнения о своих способностях.
- Что я хочу делать и какие способности развивать? - Есть желание развивать навыки управления, навыки общения, навыки достижения целей и организационные навыки.
- Удовлетворяет ли меня меня моя зарплата? - Для рядового специалиста она достаточная чтобы содержать себя, или даже взять однокомнатную квартиру в ипотеку.
- Хочу ли я получать больше? - Да хочу.
- Почему мне не платят больше? - Нет достижений.
- Есть ли у меня способности и задатки? - Да есть, но они не приложены пока в моей работе и не развиты должным образом.
- Справедливо ли мое положение? - Вполне. Смена работы сейчас не принесет ничего полезного кроме как возможности попробовать работать и развиться в бешеном ритме , изнашивая себя физически и морально.
После этих вопросов я увидел что я могу делать в текущей обстановке, чтобы стать более дорогим специалистом - я стал ставить себе дополнительные цели, которые не ставит мне руководство - я решил в свою копилку положить реальные, измеримые достижения. Например снизить процент брака в Свердловской области. А для этого что я буду делать? Я буду посещать собрания управляющих салонов и проводить с ними минитренинги - вот мне и управление и коммуникативные навыки. Собрания я буду посещать регулярно, буду вести статистику и собирать обратную связь - вот мне и умение организовывать работу. В своей технической работе буду контролировать свои задачи как специалиста, ставить себе задачи, выполнять их, экономить время, читать дополнительно инструкции и регламенты для того чтобы полностью освоить хозяйство своего отдела - освоив это я смогу взять под контроль все процессы в своем отделе - план захвата мира прям пишу.
После этого мне моя рутинная техническая работа совсем уже не кажется скучной, она стала многогранной. Многие способности можно развить, можно многого достичь.
Может я и не достигну ничего, хотя это маловероятно. А вот когда достигну реальных результатов, измеримых, значимых, стоящих....Если мне не подымут зарплату в моей компании, если мне не дадут новую должность - как вы думаете легко ли мне будет перейти в другую компанию, в другую сферу - даже не связанную с технической работой? Правильно - это будет сделать легко. Все периоды адаптации станут мягкими и комфортными, развитые навыки сами понесут меня вперед.
Итак Мастер класс назывался:" Как продать себя дорого?". Как я вижу - я ответил для себя на этот вопрос. А вы?
Спасибо Виктории Чердаковой за столь своевременный и точный мастер класс.
До скорой встречи. С вами был Ратмир Саяхов.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.