• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2011 » Октябрь » 14

Как писать резюме (О. Парадеева)*

В гостях у Виктории Чердаковой - Ольга Парадеева, специалист по подбору и приему персонала одного из екатеринбургских предприятий, участница семинаров и занятий КРОСС.

Итак, Ольга Парадеева:

"Резюме - это визитная карточка кандидата. Еще не видя человека уже можно многое о нем сказать.

На мой взгляд, резюме должно состоять из следующих частей:

1. Это биографические данные (ФИО, возраст, пол, проживание, контактные данные, семейное положение, наличие детей).

2. Отдельным пунктом я бы обязательно выделила цель. То, что именно вы ищете. Какую именно работу? Цель очень важна т.к. она дает понять работодателю, что Вы заинтересованы именно в этой позиции. Очень часто люди пишут сразу несколько должностей: секретарь, администратор, логист. К сожалению, у менеджера по персоналу нет времени на то, чтобы оптимально подобрать кандидату работу, и чаще данное резюме даже просто мной не читается.

Идеально, если цели работодателя и кандидата совпадают.

3. Образование. Полностью расшифровать название учебного заведения, год окончания, название факультета, специальности, наиболее значимые курсы и тренинги, наличие красного диплома.

4. Опыт работы. Самая важная и ценная часть резюме. Укажите места работы за последние 5-7 лет. Обязательно укажите название должности, число подчиненных, периоды работы, т.е. месяц и год. Пропишите обязанности и достижения. Вопрос про достижения особенно актуален для должностей, у которых должен быть четко видим результат работы (менеджер активных продаж, руководитель высшего звена, разработчик ПО и т.д.). Если компания не очень известна, то уточните, чем она занимается. В рамках работы в одной компании обязательно указывайте все должности, которые занимали.

4. Навыки и знания. Здесь указывается наличие сертификатов, допусков, прав на управление ТС, знание законодательства, программного обеспечения, наиболее яркие проекты, достижения, награды, звания, Сведения об общественной деятельности, публикациях, патентах.

5. Личные качества. Здесь нет шаблона. Сконцентрируйтесь на тех качествах, которые Вас будут позиционировать как профессионала. Подумайте, какое личное качество необходимо для данной специальности. Например, секретарю – ответственность, исполнительность, а вот для руководителя среднего звена уже понадобятся уже другие.

Прежде чем приступить к написанию определите для себя, что именно Вы хотите сообщить работодателю. Для каждого работодателя необходимо составлять свое резюме. Необходимо подчеркивать именно те Ваши навыки, которые будут интересны именно для этой вакансии. Это для случая, когда Вы обладаете сразу несколькими специальностями, например, бухгалтер по начислению заработной платы и инспектор по кадрам.

Составляйте резюме сами. Часто бывает, что приходят люди и просят свое резюме для заполнения анкеты. Сразу возникает мысль, что писали не сами.

Не надо писать все подряд. Объем резюме должен составлять не более 1-2 страниц. Резюме не должно содержать ни одного лишнего слова. Если Ваша биография богата, то выберите самые важные факты.

Будьте честны, т.к. ложь может всплыть и послужить отказом в приеме на работу или даже увольнением.

В заключение статьи хочу сказать, что нет как идеальных кандидатов, так и работодателей, не стоит подстраиваться под компанию, необходимо быть собой, не сравнивать себя с другими.

При размещение с помощью Интернет ресурсов обратите внимание на следующие моменты:

- обязательно обновляйте резюме каждый день, т.е. поднимайте его;

- указывайте адекватный уровень дохода;

- правильно указывайте должность, на которую хотите претендовать, с учетом общепринятых наименований;

- укажите правильно категорию, т.е. логист должен быть размещен в отделе логистики, а бухгалтер - в бухгалтерии.

Удачи!  Ольга Парадеева, специалист по подбору персонала."



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]