• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2010 » Сентябрь » 1

Ловушка по имени "Цель"

Хочу с Вами поделиться как я обычно стараюсь делать свои дела, исключительно личный опыт.
          Количество различных пособий по тайм-менеджменту зашкаливает, как и количество отзывов по ним в стиле "я попробовал и стал делать в 100 раз больше", но все эти творения сводятся к тому, чтобы выработать дисциплину в плане управления своим временем. Там говориться, что нужно вести ежедневники, нужно записывать все что надо сделать (просто жуть какая!!). Пыталась и так и эдак - ничего не устраивает.
        А мой подход совершенно иной. Я не использую ежедневников, я не веду никаких записей, я вообще слабо запоминаю свои дела и держу в памяти не боле 5-7 одновременно. Но все-таки большинство считает и совершенно небезосновательно, что я делаю много. Они правы. Но они не знают одного - как мало я трачу на это времени, и то, что я делаю на самом деле еще больше, чем они видят. Заинтересовало? Давайте разбираться.

Любое управление временем стоит на нескольких китах, которых вы должны создать до того, как появится проблема с управлением.

1.1) Мотивация. Если вам ничего не надо, то вас и не заставить что-либо делать. Вы можете сколь угодно много говорить о своем желании зарабатывать больше хотя бы за счет большего времени, проводимого за работой. Но без должной мотивации ваше сидение за компьютером или станком - пустая трата времени. Если у меня нет мотивации, я занимаюсь обычно чтением. Если нет мотивации читать, я езжу за город на природу или занимаюсь фотографией или просто смотрю телевизор.

1.2) Предметы, на которые вы тратите время. Их должно быть больше одного. Обычный работник имеет работу и дом, который тоже работа на свой лад. Комбинируя нагрузку между ними, можно добиваться хорошей работоспособности в обоих вещах. Но лучше, если у вас есть десятки задач для решения. Между ними распределять свои усилия гораздо проще.

1.3) Возможность расслабиться. Или пряник за длительную и полезную работу. Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать. Со стороны может показаться, что я живу работой. Но это не так. Я ставлю цели и достигаю их, но у меня всегда есть пряник, который я обязательно вручу себе за хорошо выполненную работу. Моя похвала мне обычно самая приятная, ибо нет сильнее критика для меня чем я сам. И тем ценнее мой приз мне.

Вот эти три кита и образуют треугольник занятости: хочу-есть чем заниматься-есть ради чего. Теперь перейдем к организации времени. Отбросим в сторону все ежедневники. Не потому что они бесполезны, а потому что, раз вы дочитали до этих строк, вы их ненавидите. Вы ненавидите планирование. Вы считаете, что вы творческая личность и вас нельзя ограничивать в ваших порывах. Но тем не менее, вы продолжаете считать себя ничего не успевающим лузером и хотите этот изъян исправить.

Спим столько, сколько вам нужно. Отдыхаем столько, сколько вам нужно, но надо учитывать, что под отдыхом понимается не безделье, а именно ряд действий, приводящий вас в расслабленное состояние, обычно именуемое отдыхом в классическом его понимании. Часто еще говорят, что тот, кто умеет работать, умеет и отдыхать - это другая сторона той же медали.

Минус здесь в том, что реализовать этот пункт в полной мере невозможно, если вы не занимаетесь бизнесом без контрагентов. Как только ваша работа начинает быть зависимой от контактов с другими людьми, вы не сможете отдыхать столько, сколько вам надо для восстановления. Поэтому тем более важно давать себе полную разгрузку в отпущенных вам рамках. Спите, ешьте, гуляйте. Важно, чтобы вы чувствовали себя полными сил. И плюньте в глаза тому, кто скажет, что вам надо заставлять себя вставать в пять утра и ложиться не позже полуночи. Режим для большинства людей - лишний стресс. Зачем же себя мучить? Будьте на позитиве!

Комплектуем сходные задачи. Очень простая организация труда, связанная с тем, что не так много времени занимает работа, как подготовка к ней. Не так трудно сесть писать программу, как заставить родственников не отвлекать себя в этом время. Если вы не управляете внешними факторами, создавайте свое публичное расписание:
 "с 10.00 до 12.00 я пишу посты на сайте,
с 12.00 до 14.00 приготовление обеда - я кушаю,
с 14.00 до 17.00 я гуляю во дворе и/или читаю в туалете книжку". и т.д.
Ничего сложного в создании такого расписания нет, зато через какое время, вы заметите, что ваш мир сам старается быть более эффективным -
с 10 до 12 семейная братия смотрит телек, возиться на кухне,
с 12 до 14 вы вместе обедаете,
с 14 с компанией или просто на прогулке. Или просто совместные дела по дому.(совмещение планов семьи и личных)

Нет ничего страшного в том, чтобы похожие задачи собирать в течение нескольких дней. Именно так делают сложные анализы в лабораториях, чтобы не тратить зазря дорогие реактивы. Ведь ваше время ничуть не дешевле этих реактивов. Почему же вы откладываете свою работу ради прогулки с компанией, а потом тратите еще два часа, чтобы снова приступить к работе на прежнем уровне понимания задачи. Ведь можно было заранее определить время и работы, и прогулки. В итоге - все довольны, работа сделана и с компанией весело было - обсудили все дела.

Час рутине и сутки - креативной работе. Несмотря на все хитрости комплектования всегда есть работа, которую можно отнести к рутинной и которую никак иначе, как творческой не назовешь. Разница между ними в том, что рутинная работа определяет ваше текущее состояние, как работника. А креативная - ваше будущее. Вы можете длительное время не делать ничего нового и никто вас за это не будет бить по голове. Но стоит запустить рутину ( я еще ее называю =скользкой лягушкой=) и все валится из рук.

Для этого выделяем час-два на рутинные операции. Вся прелесть таких операций в их привычности и незатейливости. Не требуется большой хитрости, чтобы помыть с утра посуду, чтобы подписать несколько бумаг, отправить ряд платежек или разнести платежи в учетной программе. Но стоит этого не сделать, и ваша работа через какое-то время усложнится. Поэтому хочешь не хочешь, но вот здесь надо воспитать в себе дисциплину. Уравнять необходимость выполнять такие операции можно рутинными плюшками. Я, например, утром после зарядки съедаю (позволяю себе) печенье. Чашка кофе на работе (после съедания =скользких лягушек=) как бы знаменует окончание утреннего рутинного периода. Вечерний обычно заканчивается просмотром интересной программы по телевизору.

Креативная работа - случай совершенно другой. И зависимость от него совершенно другая. Если не заниматься своим ростом, созданием чего-то нового, то ты, во-первых, деградируешь, во-вторых, лишаешь себя лучшего будущего. Не будущего вообще, а лучшего.

Я уверен и настаиваю, что креативной работой надо заниматься ровно столько, сколько выдерживает организм. Если прет, надо делать. Никакие "иди спать" или "и завтра можно закончить" не должны сбивать вас с толку. Только вперед, пока голова бойца не склонится в желании сна над клавиатурой или за станком. Если же огонь горит несколько дней, то и слава Богу. Дерзайте! Возможно, через пару дней у вас не будет того же вдохновения. А вдохновение способно на чудеса!

Теперь перейдем к мотивационным моментам в организации своего времени. Не все упирается в правильное распределение времени. Надо учитывать еще и свои желания, и свои возможности в том, чтобы заниматься нужной работой.

Занимайтесь работой в охотку. Работаем не тогда, когда есть время, а когда есть желание делать эту работу.

Большинство считает, что надо делать понемногу каждый день, чтобы в конце концов пройти весь путь. Вспоминают сказку про зайца и черепаху, забывая, что это самое "немного в день" это как раз путь зайца, а не черепахи, которая, как мы помним, схитрила.

Работа работе рознь. Как и настроение ею заниматься. Но работа, которую делаешь с желанием, делается во много раз быстрее. И при этом вовсе необязательно, что сроки будут нарушены. Расскажу небольшую байку, которую мне рассказала коллега, которая заказала дизайн для своего клиента у одного крутого дизайнера.

Так уж получилось, что она вынужденно проводила свое время у него на дому. Первый день дизайнер играл в какие-то игры и курил. Второй день он курил и часто выходил на воздух. Всего на дизайн было отпущено три дня. Третий день дизайнер тоже курил и даже не притрагивался к компьютеру. Коллега начала вставать на дыбы, понимая, что заказ провалился и завтра будет некрасивая разборка с клиентом. Дизайнер даже бровью не повел. Когда до часа Х оставалось не так уж много времени, он сел и сделал все в лучшем виде и так, что клиент, увидев результат, писался кипятком несколько минут.

Если работа не работается, лучше заняться другой работой, сходить погулять, отдохнуть, поболтать с друзьями. Ваша трудовая импотенция чаще всего - следствие истощенности мозга. И пока вы не перезарядите батарейки, работа все равно не сделается.

  Но сколько я не встречала рутинеров, которые верны принципу "по чуть-чуть но каждый день", всегда они уступали при равном уровне интеллекта и возможностей. И по срокам, и по качеству работы. Иногда я ничего не делала по две недели. Иногда - несколько месяцев. Это не значит, что совсем не думала о деле. Но у меня не было внутренней мотивации сделать все в лучшем виде.

Аппетит и к работе надо нагулять. Тогда вы сможете выдавать результат за считанные часы, тогда как обычно на такую работу требуется несколько дней, а то и недель напряженной работы.

Ради справедливости стоит заметить, что данные замечания не относятся к рутинной работе - ее надо делать всегда, ибо это скелет для всего остального.


Создавайте предпосылки. Делай что-то каждый день, чтобы было чем заниматься завтра.

В каждой работе, сколь бы ограниченной она не была, есть возможности для совершенствования. Даже самую скучную и простую работу можно делать быстрее и/или лучше. Очень хорошо, когда есть возможности привнести в свою работу что-то новое. Так что не обязательно данный пункт относится к поиску новой работы.

Если хотите, то это своего рода обыгрыш избитой фразы о необходимости постоянного самообучения. Но на деле все несколько шире. Необходимо не только обучаться и развивать свои навыки, но и искать нечто новое.

Большинство людей имеет крайне ограниченный кругозор. Им кажется, что все уже сделано, а все остальное слишком рискованно для того, чтобы они принимали в этом участии. Оба утверждения неверны. Всегда есть третий вариант. Да что там. Есть сотни вариантов. Надо просто разогнуться.

Пример. Вы занимаетесь созданием сайтов . Создание сайтов для обычных клиентов немногим сложнее и примерно такое же по затратам. Просто вы как-то об этом не задумывались, потому что считали, что эта работа не для вас. Но уверяю вас, отличия невелики.

Еще пример. Вы домохозяйка, которая каждый день водит сына в школу. Небольшое старание, микроавтобус, права, реклама по почтовым ящикам, скромные требования по оплате и вы можете возить в школу не только своего сына, но и полтора десятка малышей, экономя бензин и нервы других родителей. Да, это ответственность за малышей. Но вас же не смущает, что миллионы учителей берут эту ответственность на себя каждый день. Почему тогда вас должна пугать куда меньшая ответственность по доставке небольшой группы детей от школы до подъезда?

Всегда есть способ вывести свою работу на другой уровень. Это не обязательно создание бизнеса, но всегда расширение кругозора, который надо тренировать. Читайте, подсматривайте, интересуйтесь, спрашивайте. В день я прочитываю несколько десятков деловых статей, не считая новостей. Стараюсь читать не менее двух деловых журналов, журналов по фотографии. Просматриваю все, что может вызвать у меня хотя бы отдаленный интерес. Я не ищу новых идей, я просто таким образом тренирую свой мозг. И дай Бог, сохранить мне эту любознательность до самой старости.

Загоняйте себя в полную задницу.

Это совет для тех, у кого очевидные проблемы с мотивацией. Когда все хорошо, когда все устраивает, можно сто раз в день говорить себе о необходимости что-то сделать и так и не сделать этого. А задница способная на чудеса.

Кредиты, долги, сроки по договору, невыносимые обстоятельства, зажатость по времени, прессинг со стороны клиента/родственников/третьих лиц. Возможная задница имеет тысячу лиц, простите за каламбур. Главное, чтобы это заставляло вас двигаться.

Я уверена, что все мы так или иначе знаем нужное направление и даже уверены, что нас ждет успех. Но пока не случится плохое, мы не начнем движение. Так зачем ждать? Сделайте себе плохо.

Я перепробовала много способов. Я брала кредиты,  попадала на грань выживания в прямом смысле этого слова, когда денег не было даже на хлеб. Но в последнее время я чаще всего практикую завал по срокам. Это наименее болезненный способ. И в то же время достаточно эффективный. Не люблю подставлять по срокам и если это случается, то я включаю третью скорость и начинаю  активно что-то делать. А то ж. Адреналин в крови повышается, и дела начинают делаться сами собой.

Это не может быть хорошим советом. Но когда дела плохи, а все сводится в основном к чтению статей в чужих блогах, то задница вам поможет. Впрочем, ради справедливости стоит признать, что не всех проблемы мотивируют - некоторых они приводят в состояние полной неработоспособности.
Дарите себе праздник.

   Когда я на две недели наметила себе расписание такое , что только после часа ночи ежедневно укладывалась спать.Я себя в выходные награждала тем, что ездила за город, лежала тупо на пляже и плавала вдоволь на озере. Это был мой приз за хорошую работу. Я реально считала себя заслужившим этот отдых.

Другая сторона, никогда не стоит позволять себе расслабляться, пока работа не сделана. Если работа должна быть обязательно сделана, то самый простой способ поднять мотивацию - это запретить себе что-то. Ван Гог побрил себя наполовину, чтобы дописать картину. Но он был сумасшедший, хотя и гений. А вам достаточно запретить себе пиво,  секс, прогулку... Потому что вы плохой мальчик (девочка) и не сделали свою работу. Заодно и силу воли воспитаете.

Зато представьте какой кайф, когда вы выполните работу, выполните свой обет: пиво,  секс, прогулка! И все вам можно. Ибо заслужили.

Теперь перейдем к организации работы с внешними факторами, основными из которых является общение с родственниками и коллегами. Общеизвестно, что едва ли не больше всего времени уходит даже не на то, чтобы выполнить чью-то просьбу или поручение, а на споры по поводу того, почему вы должны это делать.

Учитесь говорить нет.

Бич всех более-менее грамотных специалистов или носителей особых навыков - это просьбы сделать какую фигню, исходящую от родственников, друзей, знакомых и даже такие экзотические варианты, когда знакомые просят сделать это не себе, а их знакомым. Чаще всего, все сводится к набору элементарных действий, которые мог бы выполнить и сам просящий, если бы немного напряг мозг. А вот ваше время уже не вернуть. Дорога, время на то, чтобы разобраться и время на то, чтобы тебе выразили свою благодарность.

Говорите "нет". Или берите деньги. Не так уж сложно, как может показаться. Некоторым проще отказать, другим - назвать ценник, достаточный, чтобы не иметь претензий к просящему.

Не переносите время. Не ищите причину для отказа. Просто говорите "нет". Нет, потому что ты занят. Нет, потому что ты сделаешь то, о чем тебя просят - завтра, потому что завтра вы будете заниматься этими вещами, но не сегодня.

Или называйте цену. Глупо оценивать вынос мусора или помывку посуды, хотя тоже можно оценить в других единицах (поцелуях и т.д). Но выставить знакомому цену за свое время - запросто. Сообщить другу, что такая работа стоит денег или равнозначного бартера - запросто. Кстати, отличный способ посмотреть, кто же ваш настоящий друг, а кто просто пользуется. Для вас будет большим разочарованием узнать, что большинство вас просто использует, в то время, как вы живете иллюзией своей полезности окружающим. Стоит назначить цену или попросить ответной услуги и все, дружба рассосалась. Настоящий друг никогда не обидится на такое предложение. Дружба и состоит в адекватном обмене мнениями и возможностями, просто на фоне эмоциональной связи.

Тут надо только помнить, что придет время и вам точно также понадобится чья-то услуга. Но решение этой дилеммы - вопрос уже личный. Я предпочитаю инвестировать в людей. Это венчур, но он много лучше инвестиций в бизнес, выигрыш чаще бывает.

Люди в большинстве своем - хорошие.

Сколько бы я не говорила о лентяях и падении нравов. Сколько бы не сетовала на отсутствие адекватных специалистов. Я все равно считаю людей изначально хорошими. Если исходить из другой предпосылки, что все вокруг воры, то вообще очень трудно становится организовать что-то без своего участия - слишком много времени уходит на пустые формальности. А время - это деньги.

Я на своем опыте знаю, что примерно 8 из 10 человек не подведут. Поэтому можно доверить какой-то фронт работы всем, но провал по двум позициям все равно будет ниже, чем затраты на передачу работы со всеми формальностями даже одному человеку. Просто в основном люди не имеют плохих намерений изначально. Те, кто планируют кинуть или подставить - предварительно вынуждены для этого готовиться, что само по себе работа, а значит требует тоже времени.

Верьте людям, пока они не докажут обратного.

Много еще можно чего говорить об управлении своим временем, но я поступаю так.






Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]