• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2011 » Сентябрь » 7

«М/Ж». (Барнева Т.)*

На работе проходят соревнования по шахматам. В этом году записались лишь сильнейшие, и если прошлый год было 20 участников, то сейчас всего 8. Я единственная девушка по совместительству организатор и судья. Прошлый год играли по 5 партий, у меня было 3 победы. Сейчас решили, что играем по круговой системе (т.е. каждый с каждым). Пока что я проигрываю и так интересно – мужчины все извиняются, говорят что как-то неудобно обыгрывать девушку… А когда я обыгрываю мужчин, то их это сильно задевает, как так девушка и выиграла! Помню, играла на городских соревнованиях в команде от нашего института. Противник был мужчина, говорит мне: «С такими красивыми глазами как у вас в шахматы не играют!». Я поулыбалась и поставила ему мат. 

А на днях мне начальник выдал: «Что твои женские мозги не справляются?»

Почему-то в нашем обществе принято, что женщины должны быть эмоциональными и глупыми, а мужчины сильными и умными…

Мне нравится позиция Михаила Ефимовича, что мы все люди. И не важно мужчина ты или женщина, в первую очередь ты должен быть Человеком.

Так интересно всё складывается – я прочитала Э.Фромма «Искусство любить», читаю К.Штайнера «Сценарии жизни людей», слушаю семинар Иры Кранк «Он и она. Любовь или зависимость», а на субботних занятиях КРОССа у нас была тема «Мужчина и женщина».

И как-то у меня всё больше появляется понимание, что нет «женского» и «мужского» мышления. После того, как я прочитала главу «Полоролевое программирование мужчин и женщин» в «Сценариях жизни людей» (К.Штайнер) в моей голове всё встало на свои места.

Цитата: «Как мужчины, так и женщины приучаются развивать одни части своей личности и подавлять другие. Полоролевое программирование вносит свой вклад в создание жёсткого стереотипа поведения человека, который реализуется на протяжении всей жизни, или банального сценария… С самого первого дня в детей начинают вкладывать понятие о женской и мужской половой роли, а соответствующее роли поведение поощряется в течение всей жизни… Одно из нездоровых следствий полоролевой социализации – то, что она создаёт «пробелы» в личности, которые ограничивают её потенциал, не давая человеку возможность стать целостным».

Мне очень понравилось, не помню где услышанное выражение: «Я не ищу вторую половину, мне повезло родиться целой». Но ведь считается, что мужчина и женщина дополняют друг друга, являются двумя половинками, инь и янь...

…«Люди чувствуют себя «не в порядке», если не состоят ни с кем в близких отношениях. Часто мужчины и женщины стремятся найти кого-то, чтобы заполнить внутреннюю пустоту, компенсировать свои недостатки. И как только они находят кого-то мало-мальски подходящего на роль «компенсатора», то стремглав несутся навстречу заранее определённым отношениям зависимости».

Михаил Ефимович говорит, что уже по началу отношений можно сказать, как они будут развиваться и чем закончатся, вплоть до того какими словами люди будут называть друг друга.

В «Сценариях жизни людей» подробно описан структурный анализ мужской и женской роли. Если сказать кратко, то у мальчиков развивают сильного внутреннего Взрослого. Мальчикам предписывается игнорировать свои чувства, иначе они не смогли бы участвовать в спортивных состязаниях, чувствуя страх перед возможной агрессией со стороны других игроков и перед болью; не смогли бы эксплуатировать ни других, ни себя, в частности своё тело: делать неприятную и скучную работу или рисковать своей жизнью и убивать на войне. «Именно по причине отсутствия контакта с собственными чувствами мужчины чаще злоупотребляют наркотическими веществами, чем женщины. У них чаще, чем у женщин, встречается сценарий «Без радости», который выражается в сильных мышечных зажимах и отчуждении многих частей тела и его органов».

Женщину же программируют быть дополняющей второй половиной мужчины. «Их работа – растить детей, заботиться о людях, особенно об «их» мужчинах. От женщины никто не ожидает, что у неё будет сильный Взрослый. Считается нормальным, когда женщина не может заполнить налоговую декларацию, когда студентка или школьница не успевает по техническим предметам. Женщина не обязана уметь рассуждать логически. Для того чтобы женщина выполняла функцию помощницы мужчины, бесплатно занимаясь домом, детьми и хозяйством, ей важно не иметь развитую Взрослую часть…

Общая идея женского сценария – беспомощность. В терминах структурного анализа это значит, что у них отсутствует сильная взрослая часть, поэтому они ведут себя иррационально, им трудно принять на себя ответственность за свои действия и решения. В соответствии со сценарием они должны ждать от других, особенно от мужчин, что они спасут их, и не доверять в ответственных делах ни себе, ни другим женщинам».

Общее что хорошо развито и у мужчин и у женщин – это Контролирующий Родитель или Большой Свин, который следит, как они соблюдают «законы» своего сценария. Женщина должна «знать своё место» (в подчинении у мужчины), а мужчина «должен заботиться о семье, поддерживать жизнь и участвовать в уходе за ребёнком и его воспитании». Мужчины же по причине неразвитого Заботливого Родителя часто не делают всего этого, но при этом начинают чувствовать себя виноватыми. Чувство вины подталкивает их к роли Спасителя, и тогда они делают для других то, чего не хотят делать.

«В стандартной семье мужчина и женщина спасают друг друга многими способами в различных ситуациях. Папа спасает семью тем, что содержит машину в порядке, зарабатывает деньги сорок часов в неделю на работе (которую он ненавидит); мама спасает семью, отдавая заботу и любовь, заботясь о том, чтобы каждый чувствовал себя хорошо, давая каждому то, в чем он нуждается, ещё до того, как он об этом попросит». Для этого у женщины ещё хорошо развита интуиция – так называемый внутренний Маленький Профессор, для того чтобы чувствовать, что происходит в душе другого человека, чтобы знать, как и когда позаботиться о другом. «При этом женщина часто даже не задумывается, чего хочет она сама. Женщины, как и мужчины, не имеют разрешения проявлять своего Естественного Ребёнка, а если бы имели, то знали бы, чего они хотят».

В общем, если сложить две такие «половинки» в одно целое, то получится «крепкая ячейка общества» - потому что сложно избавиться от невротических отношений, от отношений зависимости. Ведь на двоих получается один Заботливый родитель (женский), один Взрослый (мужской), один Маленький Профессор (женский), две половинки Естественного Ребёнка и два Больших Свина – «жалкое подобие человеческой личности».

И что же делать? У Штайнера написано тоже, что говорит нам и Михаил Ефимович.

…«Мужчина и женщина должны научиться сотрудничать, чтобы вернуть себе свои природные возможности. Женщина должна бороться за свою взрослую часть, за свою способность мыслить логически, научиться делать то, что она сама хочет, и перестать спасать других: перестать отдавать свою любовь и поглаживания тем, кто не вернёт ей их, особенно перестать любить тех, кто не отвечает ей взаимностью. В интересах женщины (и мужчины тоже, потому что тогда женщина перестанет на него раздражаться) давать любовь только себе и тем, кто отвечает ей взаимностью. Мужчине следует развивать своего Заботливого Родителя, для того чтобы научиться заботиться о себе и о других, учиться чувствовать, что они чувствуют, особенно прислушиваться к своему Естественному Ребёнку и Маленькому Профессору. Мужчинам надо научиться делать те или иные вещи исключительно потому, что они сами этого хотят, а не потому, что они чувствуют вину за то, что не делают их. И мужчины, и женщины должны освободиться от власти Большого Свина.

Когда и мужчина, и женщина сумеют развить в себе полноценную личность, они смогут общаться напрямую: Заботливый Родитель – с Заботливым Родителем, Заботливый Родитель – с Ребёнком, Взрослый – со Взрослым, Маленький Профессор – с Маленьким Профессором, а Естественный Ребёнок – с Естественным Ребёнком. Очевидно, что на такой основе им будет легче построить сотруднические, равные, близкие отношения».

А вообще конечно проще сказать: «Ну что вы хотите, я же женщина» и забросить занятия логикой, построение карьеры и спрятаться за чужую широкую спину. Или сказать: «Я же мужчина. Я должен быть сильным» и умереть на работе лет в сорок пять от сердечного приступа, оставив женщину одну, ну или с маленькими детьми. Как повезёт…

 Мы тут разговаривали на тему женского и мужского мышления с подругой. Мне сказали, что женский и мужской мозг отличаются, что там работают разные зоны и т.д. Я же начала рассуждать так: исследования проводили на взрослых людях, «типичных» мужчинах и женщинах со сформировавшимся сценарием и сформировавшимся мозгом. Ведь мозг – тоже тренируется и если в течение всей жизни вести себя определённым образом, то всё это в любом случае отразится на работе мозга. (Но, конечно может быть я и не права).

Сейчас я начала понимать Михаила Ефимовича, что все мы в первую очередь люди и главное развить себя, сделать из себя полноценную личность, специалиста экстра класса, Человека. Что заниматься необходимо собственным развитием, а не поиском, перевоспитанием, выращиванием (список можно продолжить) «второй половины». И ведь когда это понимаешь, снимается и «лассо с пояса», и тревожность уходит, что нет пока рядом партнёра, и жить становится проще и интереснее.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]