• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Октябрь » 2

"Возмущения среды". Мой сценарий, Моя судьба. Занятие 8.

Доброго времени суток друзья. Уже порядка трех недель я не пишу статьи. Я взял паузу - в изучении психологии, в написании статей, в работе, в мыслях. Я позволил себе уйти, чтобы побыть одному и набраться сил.

За эти несколько недель я уже успел соскучиться по клавиатуре и по вам уважаемые читатели. Пишу статью и радуюсь этому процессу как маленький ребенок, собирающий из любимых кубиков домик.

 

        А теперь к теме нашего разговора. К теме моей статьи.

         Три недели прошло с последнего занятия группы Мой сценарий, Моя судьба. За это время я успел "отравиться". Так я воспринял свою апатию к психологии, к анализу и к поиску эффективных способов управления собой. Вот даже какую сложную фразу написал.

         Мое отравление как я сейчас считаю, было последствием высокой активности, эмоциональных выбросов, резких подъемов на «неприступные пики». Занимаясь в группе, я стараюсь идти быстрее, подгонять собственные процессы, осваивать все новое быстро, проглотом и нахрапом. Но как известно из жизни - если в таком ритме поглощать еду, то очень быстро придешь к плачевному результату - рвоте и отравлению. Этот процесс для меня сейчас схож с процессами, происходящими во многих сферах моей жизни. И, слава богу, что в жизни у меня нет возможности, резко изменить работу и разбогатеть до миллионера, в один миг заиметь семью, в раз стать популярным среди сотен людей. Я уверен, что случись нечто такое в моей жизни, то результат был бы одним - отравление. Смею здесь привести пример из жизни других людей, возвращая внимание, к которому, я учусь:

Очень многим известен такой человек как Курт Кобейн, солист группы Nirvana. Думая про его жизнь, про его отношение к жизни, про его таланты, слушая его музыку, я предполагаю, что человек просто взрывался эмоциями, он разрывал публику своей отчаянной и смелой музыкой. И после его смерти, я и еще много людей долго будем собирать плоды его эмоционального творчества. Но очень жаль, что умер этот человек совсем молодым. На первый взгляд смерть обычна, и можно сказать: "Так бывает". Но я вижу в его жизни самого себя, часть своих способностей. А следовательно у меня есть ощущение, что этот человек в какой то момент тоже "отравился своей скоростью" и не смог "переварить" происходящее. Таких примеров можно приводить уйму. Но вернемся к моему рассказу.

 

         На занятии для меня произошло очень интересное и показательное событие - я возмутил своим поведением пространство и я взял этот урок:

         Большую часть дня я провел рядом с одной из участниц занятия. Неосознанно еле, улавливая свои мысли, я держал свою ладонь на ее ладони. Конечно девушка была мне симпатична и я думал, что все это я делаю только из симпатии к ней. Но был другой, тонкий, едва уловимый для меня, но важный и первоочередной момент в моем поведении. Я был рядом с девушкой для того чтобы демонстрировать остальным участникам свою позицию. Каждому я хотел сказать свое:

  • Девушке - что я мужчина и ты будешь со мной, я так решил - это моя власть. 
  • Мужчинам - Я Мужчина, это моя женщина, она лучшая и я вас не подпущу. 
  • Женщинам - Я тут главный и вы должны смотреть на меня и думать обо мне.

         Такое действие, вне зависимости от его осознанности или неосознанности вызывает соответствующую реакцию. Я могу предположить только какую, но участники итак рассказали мне о ней. Действительно женщины обратили на меня внимание, но вслед за этим пошёл гнев на меня и на девушку, а за гневом зависть к тому, что происходит - так ведь я сам этой зависти добивался. Мужчины, на мой взгляд, тоже потянулись в соперничество, им захотелось на мое место. Единственным от кого я меньше всего почувствовал вовлеченность в этот процесс – был наш тренер Михаил. И это важно, по мере продолжения моего рассказа, я объясню почему. Девушка тоже дала мне обратную связь: "Ратмир, ты как лев тут бегаешь, как будто охраняешь меня" - так она почувствовала мое желание власти.

         Эти процессы были неосознанными для меня, но первичные стремления были для меня вполне желанными. Не осознав своих желаний, намерений, я и не смог оценить последствий. А последствия были.

         Михаил мне рассказал об очень интересном механизме - чем больше я возмущаю пространство ( я понимаю как проявление своего влияния на других людей), тем большую отдачу пространство готово мне отдать. Я могу раскачать волну, но ведь эта же волна может и поглотить меня.

     Теперь разберемся, что значит возмутить пространство:

  • Демонстрация силы и власти
  • Демонстрация яркого поведения, ярких эмоций.
  • Взрывы эмоций и потоки эмоциональной энергии обрушаемые на окружающих в стремлении изменить их поведение, развернуть их.

         Это явление похоже на нарушение динамики происходящих вокруг процессов, попытки их ускорить или замедлить.

         Очень важную роль в этом процессе для меня заняла наш тренер Наталья. Её роль, как тренера здесь была в тоже время и очень сложной и даже опасной. Я могу только в статье повторить спасибо Наталье за слова: "Я сейчас пойду по тонкому, скользкому мостику". Наталья задавала мне вопросы, тем самым потихоньку прося меня показать миру и самому себе, истинные мотивы моего поведения - демонтстративного удержания руки на руках девушки, с которой я сидел рядом.

Зачем я это делал? Честно говоря, я не хотел признаваться окружающим и себе, что я это делал ради того, чтобы каждому участнику занятий и в том числе тренерам что-то доказать. Признаваться не хотелось из страха того, что меня осудят, за то, что я сделал что-то «плохое» (на самом деле нет ничего плохого в моих проявлениях).

         А раз признаваться страшно, то я решил сопротивляться. Cопротивляться я умею, сила и энергия, которую я ощущал в себе мне казались достаточными, чтобы сломить любые доводы в мою сторону. Кроме того, я, обладая опытом перехвата инициативы, и понимая взаимосвязанность процессов происходящих в группе, попытался "пикетировать" процесс - развернуть вопросы и заинтересованность моего тренера Натальи, в её сторону. 

         Как воинственный мужчина, я с точки зрения силы смог бы развернуть ситуацию, закрыть свои истинные намерения и "отзеркалить" все вопросы в мою сторону. Но. Мое дальнейшее сопротивление могло бы вызвать еще большее возмущение среды, и только. Ничего нового бы мне способность "отбросить соперников" не дала, а только наоборот, создала бы вокруг меня неоднозначную напряженную ситуацию, которой мне бы пришлось управлять с точки зрения силы и огромных затрат энергии.

         Взглянув на Михаила я остановился, послушал его и как результат изменил свое поведение. Сейчас я бы описал процесс изменения поведения так, хотя тогда на занятии, я не задавал себе вопросов:

  • Кто я был на занятии. Воин или ученик? Ученик.
  • Что я делаю на занятии?Я учусь управлять собой и изменять что-то в себе.
  • Для чего мне это? Я хочу научиться управлять собой. Я заметил одну важную закономерность. Меняя себя, я вижу как меняется мир вокруг. Управляя собой, я могу соглашаться со средой, использовать все ресурсы, которая среда мне сейчас готова дать максимально эффективно и экономно.

          Сейчас осознавая эти процессы, я вернулся к занятию и увидел почему мне были важны эти слова Натальи: "Я сейчас пойду по тонкому, скользкому мостику". Наталья, по моему представлению, задавая мне вопросы о моих намерениях, ступила на территорию не безопасную для нее как тренера. На этой территории я мог проявить свою силу и знания, развернув процесс задавания вопросов в сторону Натальи, что я частично и сделал. Продолжив гнуть свою линию, я бы добился того что мы поменялись бы ролями - я бы занял роль ведущего, а она участника. Но. Ведь выбор то был за мной: Только я выбираю быть мне учеником, или пытаться пикетировать процессы обучения, тем самым не желая учиться. 

         Я выбрал учебу. Да за это мне пришлось признать, что я хотел на самом деле. И мне пришлось признать, что гнев участников занятия был спровоцирован отчасти мною, как естественное проявление мужчин и женщин.

 

         Теперь я впитываю материал того что произошло и пробую его вплести в свою жизнь, сделать выводы.

  • Вывод 1: Я представил последовательность своих действий в течение всего цикла занятий следующим образом. В начале занятий я не имел доступ к своей энергии, она текла сквозь меня, но "трубы", через которые она текла, были установлены не мной и не для меня. Потом я разрушил несколько труб, и энергия стала доступной мне, я почувствовал свою силу. Почувствовал, что могу играть этой энергией, расплескивать, потому что ее поток мне кажется неиссякаемым. Но это не так, мое "отравление" описанное в начале статьи, является тому доказательством. Сейчас пройдя последнее занятие, я окончательно убедился, что пора построить свои трубы, которые позволят мне управлять своей энергией, экономить ее и тратить на свои истинные желания, а не на достижение звания "Мегаотчаянный воин тысячелетия". В первую очередь я хочу меняться, а не менять окружающий мир.
  • Вывод 2: В жизни я также много чего делаю неосознанно, растрачивая силы на то, что ничего мне не дает. Я завожу и поддерживаю множество знакомств с девушками, взамен того, чтобы сосредоточиться на одних самых главных отношениях - отношениях с любимой. Остальные девушки никуда не уйдут. Но с ними я буду строить отношения только в том случае, если перестану строить отношения с той, кого выбрал сейчас. Сделав такой вывод, я стал ограничивать свое общение, оказалось, что хуже мне от этого не стало - я стал больше успевать сделать по своей работе и своему любимому занятию.
  • Вывод 3: Я несу ответственность за свою силу, и чем больше я в себе сил ощущаю, тем более ответственным и аккуратным я выбираю быть. Потому как, чем большей силой обладаю, тем легче мне принять решение достичь результата через возмущение пространства - активные изменения окружающих. Результата я достигну быстро, но и обратная связь не заставит себя ждать. Я принимаю выбор стараться направить свою силу на собственные изменения и получить результат, пусть за больший промежуток времени, но зато я уверен, что такой результат будет постоянным. Отобрать такой результат невозможно, потому как он родиться внутри меня, а не будет выбитым силой из окружающей среды.

 

         Вы прочитали статью, этот сумбур одной маленькой ситуации, которая могла пройти незаметно - неосознанно. Но в осознанность я вернулся, научился оценивать последствия своих действий благодаря Михаилу и Наталье. Спасибо им за это.

         Приятно себя ощутить после волнений, маленькой капелькой воды, легкой и спокойной.

          


 Я хочу, чтобы эта статья вам просто доставила удовольствие от чтения, как будто вы читали интересную книгу. Но если она вам сможет дать что-то большее - я буду этому очень рад.

 

         p.s. Хорошей вам недели друзья,

будней и счастья от общения.

Ратмир Саяхов.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]