В этот четверг у меня защита курсовой по психологии...
"Радость, удовольствие, удовлетворение, дружелюбие,
искренность, поддержка, сотрудничество – эти и другие чувства и эмоции можно
рассматривать как элементы «конструктивных» межличностных отношений, т.е. приносящими положительные эмоции и
чувства.
Соответственно, отрицательные чувства и эмоции мы
отнесем к элементам «не конструктивных» МЛО: подавленность, недоверие,
страх, чрезмерная тревожность, агрессивность,
обвинения в адрес других, неприязнь, отвращениеи т.п.
Общение — это «сложный многоплановый процесс
установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и
группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной
деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию
(обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и
понимание партнера)."
Первое: коммуникация. Важной характеристикой коммуникативного процесса
является намерение его участников повлиять друг на друга, воздействовать на
поведение другого, необходимым условием чего выступает не просто использование
единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.
Второе: интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии
взаимодействия и раскрывается в способах обмена действиями, что означает
необходимость согласования планов действия партнеров и анализ «вкладов» каждого
участника.
В трансактном анализе обозначены условия эффективности
интеракции (взаимодействия): согласование позиций, занимаемых партнерами,
ситуаций и стиля взаимодействия, адекватного для каждой ситуации.
Большое
значение имеет сам тип взаимодействия между людьми: кооперация или. конкуренция
и особый случай взаимодействия — конфликт.
В отечественной социальной психологии интерактная
сторона общения рассматривается в контексте различных форм организации
совместной деятельности, что позволяет учитывать содержательный характер
общения.
Третье:
перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа
другого человека, его восприятие, познание и понимание, что достигается
«прочтением» за физическими характеристиками человека его психологических
особенностей и особенностей его поведения. Основными механизмами познания
другого человека являются идентификация (уподобление) и рефлексия (осознание
того, каким воспринимают субъекта познания другие люди).
Рассмотренные в единстве три стороны общения
создают важное условие оптимизации совместной деятельности людей и их
отношений. Поэтому существенной задачей психологии является разработка средств корректировки общения,
совершенствования навыков к нему, особенно необходимых тем категориям людей,
которые профессионально связаны с общением (руководители, педагоги, врачи и
пр.)"
Материалы из моей курсовой, подобраннык из литературы и с сайтов.
Перевод на русский будет напечатан позже.
Приглашаю всех желающих попробовать свои силы в переводе!
(Posted on 12.11.2010 Галина Китаева)
|