• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2011 » Сентябрь » 20

Зачем нужен «Свободный Ребёнок»? (Барнёва Т.)*

У Михаила Ефимовича есть выражение, что если после семинара вам не стало хуже, то семинар прошел зря. Похоже, что «Новый уровень мышления» Бориса Литвака в эти выходные удался для меня на славу. Мне опять так противно, тошно и грустно, что просто выворачивает наизнанку, хочется плакать, забиться в дальний угол и не высовываться оттуда если не никогда, то очень долго. Конечно, приятно осознавать, что я на правильном пути и т.д. и т.п., но так хреново внутри…

В последнее время я занялась развитием своего Внутреннего Свободного Ребёнка. На семинаре как раз много говорили на эту тему. В чём же разница между Адаптивным и Свободным Ребёнком? Попыталась свести в таблицу.

 

Адаптивный Ребёнок

Свободный Ребёнок

Приспособившееся Я.

Наше истинное Я.

Нестабильная самооценка. Я +, ЕСЛИ.

Стабильная самооценка. Я +.

«Надо, так надо».

Делает то, что требуют родители и приучается чувствовать себя не О’К.

«Хочу».

Делает то, что хочется делать и чувствует себя О’К.

Мотивация избегания.

Мотивация достижения.

Цель жизни – выполнить список «Если», порадовать родителей и окружающих.

Большая цель, к которой ведёт интересный путь.

Сравнивает себя с другими, оценивает всех вокруг.

Сравнивает себя с собой, без оценочно принимает других такими, какие они есть.

Жизнь для других, жизнь «на сцене», постоянное отслеживание «кто что сказал и подумал».

Жизнь для себя, от чего выигрывают все окружающие.

Послушание, отдаление (погружение в себя, компьютерные игры и др.), промедление (опоздания, откладывание дел и др.).

Спонтанность, близость, искренность, удовольствие, интерес, радость жизни.

 

Тревога, беспокойство, зависть, высокомерие, застенчивость, смущение, обида, вина.

Чувственность, потребность в ласке, нежность, импульсивность, любопытство, игривость, выразительность, бесконтрольность, обаяние, воображение.

Знание, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Четкая система оценки людей. Предъявление требований к себе и к окружающим.

Учитывает при взаимодействии специфику человека. Общается с розой и избегает шипов.

За него принимают решения, говорят, куда надо двигаться. Нет навыка мышления. Поиск авторитетов, исполняет то, что скажут. Эмоциональная зависимость от родителей.

Принимает решения самостоятельно. Чувствует себя свободным и делает то, что хочет.

Боится совершить ошибку.

Не боится совершать ошибки. Пробует и экспериментирует.

Неспособность постоять за себя. Нет ощущения личных прав, позволяет использовать себя.

Здоровая агрессия. Умение сказать «Нет».

Терпит, подстраивается под других людей. В итоге – терпение кончается, человек «взрывается».

Умение давать обратную связь.

Ориентирован на результат, не получает удовольствие от процесса.

Получает удовольствие от процесса, главное – путь.

Постоянный поиск одобрения. Вместо реального общения люди проигрывают прошлые отношения внутреннего конфликта.

Жизнь «здесь и теперь». Общение с реальными людьми.

Психологические игры и роли: Любящий выпить, Злой задира, Всё на свете знающий, Безмолвная жертва и др.

Аутентичность в поведении, естественность. Получение поглаживаний, внимания и любви в отношениях близости.

 Услышала от одного из участников семинара «Свободный Ребёнок – это же иррационально»… Я надеюсь, что я просто не правильно поняла этого человека. Ведь если нет Свободного Ребёнка, люди превращаются в бесчувственные автоматы, не умеющие радоваться жизни, закомплексованные, с нестабильной самооценкой, с навязанными целями жизни…

Ведь в Свободном Ребёнке всё лучшее, что есть в нас! Познать себя, выявить свои желания, найти занятие, что тебе близко и интересно, получать радость от общения с другими людьми – всё это невозможно осуществить одной логикой и развитием взрослой рациональной позиции.

Мне понравилась, недавно услышанное определение: «Личностный рост – это, прежде всего путь к принятию себя».

А ведь все мы недолюбленные, недооценённые, униженные, высмеянные,  с накопившимися с детства обидами, зажатыми чувствами, страхами осуждения и непринятия. И мало объяснить себе с точки зрения Взрослого, что «Родители просто не умели любить, поэтому я вырос такой», необходимо пережить, прочувствовать, пожалеть, выплакать, понять и принять.

И часто мы говорим какие-то слова, чтобы повлиять на разум человека, вместо того, чтобы успокоить и дать поддержку его Внутреннему Обиженному Ребёнку, которой ему так не хватает.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]