• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2014 » Май » 23

Случай на работе. Проработка злости.

У меня бывает такое, что эмоции захлестывают. В такой момент от меня результативной работы ждать, что от козла молока – забываю про все на свете и злюсь себе. Или эйфорически радуюсь. Или винюсь. Или чувствую себя последним человеком на свете. Вобщем, ерунда всякая. Бесплодная. В такой момент я даже могу понимать, что дело нечисто, и эмоционировать тут совсем и не нужно. Но деваться некуда – встал в свою колею и попер на пятой передаче.

Вот такие состояния меня и завели сначала на йогу, потом в эриксоновский гипноз, потом вообще страшно сказать… Вобщем, в итоге я очутился в КРОССе. И на базовом курсе молодого бойца, который вела Галина Китаева, я узнал про методику обработки эмоций. Называется она «Ситуация-Эмоция-Ожидание-Решение-Запрет-Предписание». И так она мне понравилась, что уже больше года я ей пользуюсь. Думаю, раз сто уже пользовался. Эта методика прямо золотая для меня.

В подробности вдаваться не буду, потому что я уже писал про нее. И даже пример приводил, как ей пользоваться. Просто хочется поделиться с человеком, который может меня понять. С тобой. А теперь расскажу сегодняшний случай на работе, когда золотая методика мне пригодилась, и что из этого вышло.

Сегодня я разозлился на сотрудника. Я ему не начальник и не подчиненный. Работаем в соседних лабораториях. Мне нужно было решить сложную большую задачу. И в ней была новая для меня часть. Я не собирался в будущем этим заниматься. Это вообще далеко от моих обязанностей и интересов. Тогда я решил отдать эту часть профессионалам. Рассказал суть дела одному молодому дарованию, которого я высоко ценил, сходил к его начальнику, и дело пошло. Ни шатко, ни валко. Очень медленно пошло. И вот, когда сроки уже сильно поджимали, дарование выполнило свою часть работы. Я обрадовался, что все верно продумал, и принял эстафету. Но оказалось, что работа была сделана совсем не так, как я ожидал – качество было куда хуже того, что сидело у меня в голове. В этот момент я позвонил молодому коллеге и начал выяснять подробности его работы. Слово за словом, он с какой-то открытой радостью рассказал мне, что низкое качество в этом деле совершенно нормально. И вообще, непонятно, почему я так переживаю за какую-то несущественную задачу, которая вообще очень далека от его важных научных обязанностей... А дело уже сделано…

Я вскипел и высказал ему то, что думал. А думал я тогда с трудом. Можно сказать, что думание в такой момент – это точно не мой конёк. Вот я ему и высказал, что было. (А вообще-то для меня большая победа – вскипать и высказывать. Раньше бы молчал в тряпочку)

До этого работа меня захватывала. Прямо целый день ковырялся в своих трех соснах с большим удовольствием. А тут положил трубку, и как отрезало. Сплошное молодое дарование перед лицом. Начинаю писать, а в голове раз за разом убеждаю, что он совершенно, абсолютно не прав. Убеждаю, убеждаю, … а он как-то… не убеждается.

Вот в такие моменты и приходит на помощь та самая золотая методика. Я взялся за ручку. Уже через 15 минут примерно стало понятно, откуда ветер дует, и чего это я на пустом месте рву на себе волосы. Все просто – коллега не оправдал моих ожиданий, которые я взял исключительно из своей головы. Мои детские решения сладким голосом напевали: «Если тебе дали задание, то ты должен выполнять его ответственно, у тебя в нем должен быть личный интерес. Особенно, если дело тебе поручил начальник…» И все в таком духе. Я же отличник. Привык ответственно и самоотверженно достигать чужих целей. Вот и жду того же от других людей. А люди разные бывают. У каждого свои тараканы, свои игры, свои алгоритмы поведения. И проецировать себя на всех – моя ошибка. А злость – это индикатор этой ошибки.

Я страстно хотел, чтобы коллега жил по моим представлениям, а не по своим.

А он раз – и не стал. Вот я и разозлился. Просто? Просто. Но что теперь делать? А теперь методично и логически верно перерабатывать свои детские решения:

«Если мне дали задание, то я должен его проанализировать и принять решение, как, когда и с каким качеством его следует выполнить, чтобы достичь своей цели». Так-то лучше.

Вот я отловил решения и просто переформулировал их. Поскольку я всю жизнь катаюсь по этой колее, то совершенно точно в подобной ситуации в следующий раз реакция будет такой же. Такой же, но чуть слабее. И настанет момент, когда я проживу эту злость за пару минут и

пойду дальше заниматься интересным мне делом.

Откуда я знаю, что настанет такой момент? Потому что год – это хороший срок для систематической работы. И результаты я уже чувствую. Удивляюсь, что безболезненно проскакиваю ситуации, которые год назад вышибали на день или больше. Вроде все просто.

Но это работает!

Я позвонил коллеге и извинился за грубость. Он сказал, что это просто рабочий момент, чего уж там… А потом я собрался и пошел домой. И как-то легко шел. Спокойно.

5 inna-turchenko   [Материал]
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. НЕПОНЯТНА ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ - ЗАПРЕТ -ПРЕДПИСАНИЕ. ЕСЛИ МОЖНО, ОБЪЯСНИ ПОДРОБНЕЕ

6 Кирилл   [Материал]
Инна, оказывается, по методике запрет и предписание стоят ДО решения. Узнал об этом 2 недели назад smile
в этой ситуации предписание - радуй других (достигай чужих целей), запреты - не думай (не анализируй задания, не принимай собственных решений), не будь собой, не живи (базовый запрет. он часто возникает).

После ловли запретов и предписаний я формулирую "антизапреты" и "антипредписания". Наверное, их правильнее назвать просто "разрешения". Не знаю, нужно ли это делать по методике, но мне это помогает сформулировать красивое Новое решение, обезвреживющее детское решение.

В этом случае я пишу для запрета "не думай":
- я могу анализировать ситуацию и принимать собственные обоснованные решения
- я разрешаю себе получать удовольствие от анализа ситуаций...

для "не будь собой":
- я могу достигать своих целей, даже если другие от меня ожидают других действий
- я могу действовать по-своему, я могу решать вопросы по-своему
- мне можно использовать свои сильные стороны для достижения своих целей
- я могу ощущать свои цели в любой момент времени, даже если при этом другие люди ожидают от меня другого поведения....

для "радуй других"
- я могу радовать себя, я могу радоваться, я могу чувствовать радость
- я могу радоваться даже тогда, когда другие испытывают другие чувства
- я могу осознанно идти к своим целям и удовлетворять свои потребности, даже если другие ожидают от меня другого поведения (стремление к их целям и удовлетворение их потребностей). При этом я могу осознавать, что мои цели могут нарушать свободу других людей. Я могу нести ответственность за эти моменты...

Такие фразы очень мне помогают. Иной раз что-то напишу, и что-то физически начинает происходить с организмом - глаза зажмуриваются, темнеет в глазах, слезы наворачиваются, или наоборот, светлеет вокруг, вздыхаю, расслабляюсь. Я нащупываю подходящие мне формулировки, чтобы меня отпустила ситуация. Пишу много, чтобы обезвредить тараканов в голове наверняка. Эти фразы я называю "поддерживающими посланиями", по аналогии с Джинн Кларк. Они - это поддержка самому себе на пути к развитию. Я их выкладывал в своем блоге. Там много раз об одном и том же, но сама формулировка для меня тоже имеет значение.

3 Aksinya   [Материал]
вот, мои тоже детские решения так же вызывают мою злость. и я, в принципе, радуюсь, что хотя бы ВЫРАЖАТЬ начала наконец-то уже! И спасибо за методику. Беру в подарок.

4 Кирилл   [Материал]
Методику я узнал на занятиях Галины.

1 kornilka   [Материал]
Мне понравилось вот это "Просто хочется поделиться с человеком, который может меня понять. С тобой. ". Ты написал это всем тем, кто будет твою статью читать, и как будто каждому. МНЕ. Ощущение тепла от этого и близости.

2 Кирилл   [Материал]
Ура!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]