• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2017 » Сентябрь » 8

«Танго. Радость. Философия» (Татьяна Барнева)

На днях впервые танцевала танго. Причём сразу попала на милонгу (танцевальный вечер или «танго-дискотека») высокого уровня – XVI Международный фестиваль в Санкт-Петербурге «Танго белых ночей». Танцевать я не планировала, как-то само собой всё получилось. Огромное спасибо Денису за приглашение на мероприятие и ещё одному Денису за восхитительный танец! Я до сих пор под впечатлением… Приятно иметь дело с профессионалами! 
Помня, что «действительность развёртывается как необходимость», а я «за любой кипишь кроме голодовки», я пошла танцевать. И только на утро поняла, что случилось! Запись из дневника 09.06.2017: «До меня сегодня дошло, что мне было по фиг – как я танцую, как на меня смотрят и вообще по фиг! Я получала удовольствие!!!» Мне было всё равно, что я босиком. Я не думала, что подумает обо мне Денис. Я просто закрыла глаза и потерялась в пространстве и времени. Когда их открыла, рядом были люди, помню, что меня удивили их взгляды. Но мне было не до них. Я по-другому начала чувствовать себя, смотреть на танцующие пары. Увидела, что на меня смотрят мужчины... 



Александр Лоуэн в книге «Радость» пишет: «Ещё одно занятие, также принадлежащее к разряду переживаний, вызывающих подъем, хотя и в гораздо меньшей степени, нежели секс, – это танец. В нормальном случае мы пускаемся в пляс под воздействием музыки. Когда мы слышим танцевальную мелодию, наши ноги просто не могут устоять на месте. Если ритм оказывается сильным, неизменным и неослабевающим, то он вполне в состоянии захватить нас без остатка и повести за собой. Подобный танец сопровождается таким переживанием подъема, которое может довести до трансцендентного состояния – иными словами до транса. Для большинства первобытных народов танец представляет собой неотъемлемую часть их религиозных церемоний и ритуалов. Но независимо от того, сопряжен ли танец с религией или с ухаживанием за другим человеком, он всегда ведет к радости, а во многих случаях – и к любви». 

Вместе с осознанием испытанной радости меня слегка «накрыло». Пошли сценарные эмоции, «вылезла» фраза: «у меня же нет никаких достоинств, ещё и танго танцевать не умею». И родился стих: 

Моя боль сидит внутри 
Не давая мне покоя, 
На меня ты не смотри, 
Я, поверь, того не стою. 
«Нет достоинств у меня», 
Не танцую лихо танго. 
Не «остановлю коня», 
В «избу не войду», что странно. 
Надоело мне так жить, 
Не ценя себя родную. 
Я хочу себя любить. 
По себе самой тоскую. 
Что мне делать? Как понять 
Что одна такая в мире? 
Как Родителя унять? 
Как заткнуть «шумы» в эфире? 

После разговора с Денисом написались строки: «Раздаётся вой натужный, то Ребёночек ненужный, что кричит из-под земли…» И тут я вспоминаю о песне Рамштайн «Spieluhr», что рекомендовал в своё время Миша Маслов, как своеобразную психотерапию, проработку отношений с родителями. Послушала, в голову пришли строки «Вонзили в сердце кол холодный», понимаю, что это моё стихотворение. Нашла его (см.ниже) и ещё больше прониклась третьим законом философии*. 

* Третий закон философии показывает нам направление развития – оно идёт циклично, по спирали. Со временем происходит возврат к «якобы старому», при этом происходит переход на новую, более высокую ступень. Каждая новая ступень богаче по своему содержанию, поскольку она включает в себя всё лучшее, что было накоплено в предыдущей ступени («Религия и прикладная философия» Литвак, 2013). 


13 мая 2011 год «Подавленные эмоции» 
________________________________________ 
На семинаре Михаила Маслова в конце апреля в Тюмени начала разбираться со своими эмоциями. Через неделю на семинаре в Небуге слушала Михаила Ефимовича и Бориса Литваков, в перерывах продолжая общаться с Мишей на тему эмоций… 
Вечером после того, как я прочитала свой отчет (а мне поаплодировали, похвалили, обратили на меня внимание и т.д.) я почувствовала себя ничтожной, что меня никто и никогда не полюбит, что я доставляю лишь неудобства, что во мне нет ничего прекрасного, все вокруг умные и значительные, красивые и общительные. А я маленькое бедное, забитое существо, скрывающееся за маской… Что меня «слишком много», что я слишком назойливая, что я лезу куда-то не понять куда и зачем. И мне как обычно захотелось уйти и спрятаться… В стихах это выглядело так: 

Я не верю в добрые чувства, 
Для страданья любовь создана, 
На душе так противно и пусто, 
Спрячусь я за бокалом вина. 

Мне никто в этом мире не дорог 
Нет желанья бессмысленно жить, 
Опущу одиночества полог 
И вас всех постараюсь забыть. 

Мне обида согреет душу, 
Злоба быстро разгонит мне кровь. 
Установку свою не нарушу: 
«Не нужна мне вся ваша «любовь». 

До тех пор это всё ведь продлится, 
Пока вы не узнаете меня, 
А потом отвернёте вы лица, 
Проклиная, ругая, клеймя. 

Я ведь вас непременно достану, 
Я болтаю такую чухню, 
Я от вас никогда не отстану, 
Я к вам способы все применю. 
(01.05.2011) 

Назвала его «Стихотворение психологического вампира». После того как прочитала что написала – сделала вывод что я всё ещё о людях думаю плохо. Что они, сами не разберутся сразу кто я? Они что дураки, раз общаются со мной и не видят что я ничтожество? Особенно М.Е… Может быть я человек? Просто обычный человек? М.Е. же сказал «О людях надо думать хорошо!» и «О себе надо думать хорошо!». А ещё, что «Бог фуфла не делает» и что «Преуменьшать свои заслуги – это грех»… В общем, я решила, что всё таки «Лучшее лекарство для человека – это другой человек» и на следующий день пошла «к людям»… 
И вот что родилось к концу семинара в "Ямале": 

Внутреннему ребёнку посвящается. 

Вонзили в сердце кол холодный, 
Ходи без теплоты, голодный, 
Ты будь как все, не трогай нас, 
Ребёнку был такой наказ. 

Уж очень жить ты нам мешаешь, 
Эмоциями отвлекаешь, 
Давай, не чувствуй ничего, 
Не смейся, только и всего! 

Не злись, не радуйся, не пой, 
Ох, мы намучились с тобой! 
Нельзя шуметь и веселиться 
(Ну, если разве что напиться). 

И не сюсюкайся мне тут, 
В слюне микробы ведь живут! 
Тебя нельзя нам целовать, 
А то ты можешь захворать. 

Забудь себя, забудь желанья, 
У нас же будет оправдание: 
«Мы для тебя всю жизнь прожили, 
Мы столько сил в тебя вложили, 

А ты такой неблагодарный! 
Наш пропадает труд ударный!» 
И умерли все чувства тут, 
Он помнит, как его зовут, 

Он знает, что всю жизнь страдает, 
Что чувствует - не понимает. 
Что хочет – это тёмный лес, 
Он никогда в него не лез. 

И он живёт без сил, без веры, 
И не любви, и не карьеры. 
Тревога, страх и суета, 
Улыбка дохлого кота. 

И в толк никак он не возьмёт 
Зачем на свете он живёт. 
Как сложно чувствам научиться, 
Самим собою насладиться, 

Теплом заполнить пустоту, 
Увидеть мира красоту. 
В людей поверить и в любовь, 
Чтоб заиграла в теле кровь. 

Из сердца вырвать кол холодный, 
Поток почувствовать свободный, 
Расправить крылья и взлететь, 
Смеяться, радоваться, петь. 

Как тяжело от сна очнуться, 
Назад к реальности вернуться, 
Воскреснуть телом и душой, 
Понять, что ты уже большой, 

Что можешь ты себе помочь 
Всех разогнав драконов прочь, 
Что чувства сторожат твои, 
Отдаться целиком любви. 

Почувствовать что вся та злость 
Застряла в горле словно кость. 
Достать бы вот её оттуда – 
И может быть случится чудо: 

Цветы эмоций прорастут, 
Распустятся и зацветут. 
И снова будешь ты спонтанным, 
Любимым, милым и желанным. 
(31.05.2011)

 

Татьяна Барнева

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]